Жене не нравится, что я занимаюсь музыкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я по профессии журналист. В браке уже 26 лет. Время от времени у меня случается недопонимание с супругой. В свободное от работы время я пою в своей рок-группе. Сам песни пишу. Выступаем. Но это все именно хобби. Жена почти никогда не была на моих концертах и прямо заявляет, что ей не нравятся мои занятия музыкой. Объяснить, почему не нравится - она не может. У нас репетиции всего один раз в неделю. В этот день я прихожу домой всего на час позже обычного. На репетициях никогда не пью даже пива. В музыке меня интересует самореализация и ничего больше. Но супруга прямо говорит, что ей это не нравится. Да, мне 49 лет. Жена говорит, что я уже не мальчишка, но у меня в группе играют 52-летний барабанщик, 35-летний басист и 40-летний гитарист. Мы не зарабатываем музыкой. Нам нравится сочинять свои песни, нравится выступать. Единственный аргумент жены: столько лет играете и ничего не добились. Но ведь это не самоцель! Одни мужья собираются по вечерам в домино играть, другие в футбол бегают и тоже ничего не добиваются этим хобби в жизни. Как объяснить жене, что я не могу не сочинять новых песен? Я не уделяю музыке много времени! Жена так же не обделена вниманием. По вечерам я всегда дома. Концерты у нас тоже не так часто - раз в месяц или раз в два. Тоже не напиваюсь никогда. Не знаю, что делать. Если бы была какая-то причина запрета, мне было бы легче перенести, хотя мысли о возможном распаде группы у меня вызывают депрессию...
Со своей группой мы записали два альбома. Есть несколько видео-работ. Принимали участие на различных фестивалях. Никогда не ставил перед собой цель зарабатывать музыкой деньги. Но ведь и не трачу на эти занятия деньги из семейного бюджета. Если бы жена занималась каким-то подобным хобби - я бы наоборот это только приветствовал. Пела бы поп-музыку - я хоть и не люблю такой формат, ходил бы на ее выступления, поддерживал бы ее. Потому что это ОНА - моя любимая женщина. Я бы гордился тем, что у нее есть ТАКОЕ хобби. А жена, по-моему, стыдится тем, что я в 49 лет пою в рок-группе...
Автор вопроса: Михаил Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Селиванова Анна Валерьевна.
Здравствуйте, Михаил!
Читаю ваше письмо, и мне становится грустно-грустно... Вижу в вас человека, который реализует себя – что может быть прекраснее! И вдруг непонимание от самого близкого человека... У меня возникает удивление на грани с потрясением – как? Почему? Очень жаль.
Похоже, имеет место не просто недопонимание, но недопонимание сущностное. Если вашей жене не нравится образ рок-музыканта, если она стыдится вас, значит образы для нее важнее, чем суть. То есть, она пребывает в социальной игре масок и личин и не разбирает за ними истинное. И общается она с вашим образом, а не с вами тем, кто вы есть.
Место жены за мужем, рядом с мужем. Однако, на концертах, скажем образно «на поле боя» и «месте экстаза» вы один...
Конечно, это всего лишь мое предположение, то что вижу из одного вашего письма, и ситуация требует более детального рассмотрения.
А прежде всего, необходимо понять, чего вы хотите в данной ситуации, Михаил? Чтобы жена вас поняла? Чтобы изменила отношение к вашему увлечению? Чтобы вас перестало это беспокоить?.. Чего именно вы хотите? Суметь донести до жены значимость вашего занятия?
Вы пишите: «Если бы была какая-то причина запрета, мне было бы легче перенести, хотя мысли о возможном распаде группы у меня вызывают депрессию...» А есть угроза запрета и распада для вашей группы?? Но разве жена – это родитель, чтобы запрещать вам, как ребенку? Вы взрослый и зрелый человек. Более того, вы мужчина, а мужчина является старшим по отношению к женщине. Не кроется ли здесь причина разлада? Кажется, есть подмена ролей. Могу предположить, что вы мягкий, слегка неуверенный в себе человек, что жена в семье явный или скрытый лидер. Но именно поэтому она не чувствует себя «за» мужем, защищенной, не может расслабиться и почувствовать себя женщиной, женой. Отсюда и выражение «как мальчишка». Поэтому рекомендую вам развивать свои мужские качества – твердость, настойчивость, уверенность, принятие решений и др. Тогда претензии супруги отпадут сами собой.
Лично от себя хотелось бы сказать, не вздумайте бросать группу. Ведь это дело вашей души! Тут хочется кричать.
А с женой нужно беседовать. До тех пор, пока не состоится сущностного разговора и не установится полное взаимопонимание. И пока предложу вам технику, которая поможет прийти к этому. Она потребует уединения, тишины, времени, когда никто не может вас побеспокоить и услышать.
Установите два стула друг напротив друга так, будто два собеседника сидят лицом к лицу. Присядьте на первый как Михаил и обратитесь со словами (вслух) к своей жене, воображая, что она сидит на втором стуле. Затем пересядьте на тот стул и обратитесь от имени жены к Михаилу. Так выстраивайте диалог, пересаживаясь то на один, то на другой стул.
Это не репетиция вашей реальной беседы, но попытка увидеть себя со стороны, лучше понять жену, попытка договориться и добиться согласия. Закончите, когда придете к логическому завершению беседы или когда почувствуете, что вам нужна пауза. Повторять упражнение можно столько раз, сколько потребуется, чтобы прийти к осознанию вещей, способствующих разрешению вашей ситуации.
Желаю вам успехов, свободы самовыражения и самореализации, лада и любви в семье!
С верой и уважением к вам,
Анна