Сохрять семью или нет? что делать?

Вопрос психологу:
Мы с мужем в браке почти три года, у нас есть ребёнок, ему 1 год, живём с его родителями. До брака мы жили в разных городах, потом я к нему переехала и ещё прожили до брака с его родителями года два. Жили душа в душу, не ругались, но как стоило мне забеременеть и родить, отношения с родителями мужа испортились.
А с мужем периодически возникают конфликты, я его ни в чем не ограничивала, давала свободу и все ему всегда завидовали какая у него жена, но как стоило мне возразить, он тут же начинал хамить и грубить, постоянно твердит про три правила, которые я нарушаю:
1. в спорных ситуациях муж всегда прав;
2. не заставлять повторять дважды;
3. не спорить.
Говорит, что я плохая жена, что не чувствует от меня тепла, что от друзей больше теплоты получает. Но мне после того как он меня обзывает совсем ничего не хочется. Я ему пытаюсь объяснить, что пусть он сделает над собой маленькое усилие и не будет меня оскорблять и тогда мне не за чем будет ему перечить. Ведь как было раньше, когда он был ласковым, я молча шла за ним. Я целый год сижу с ребёнком, а он только начал с ним общаться. Конечно, если я просила с ребёнком посидеть он сидел, а я делала дела, но все ночи и дни я была с ребёнком и никуда практически не выбиралась, а он и в клуб и к друзьям и отдыхать хотел лететь, но не получилось. А у него в семье это норма друг друга утварью называть, а я такое не приемлю. Прошу его идти друг другу на встречу, а он говорит, что я дура тупая и ничего в мужчинах не понимаю. Он может спокойно глядя на то, что я ем с капризничающим ребёнком на руках, уйти пить чай валяясь на диване. Претензий много, но не знаю кто прав, я устала терпеть его придирки.
Он ходит в магазин, покупает продукты, памперсы и питание, спасибо ему.
Сейчас ещё из за плохих отношений со свекровью мы с ребёнком живём большую часть времени на даче. И там я понимаю насколько мы отдаляемся из за его хамства и грубости, и насколько он становится похожим на свою мать, которую сам ненавидит (ещё его мать уже всех настроила против старшей невестки, теперь взялась за меня, рассказывает всем небылицы). Муж требует, чтобы я пересмотрела своё отношение и сам меняться не настроен. Все что я ему говорю он считает глупостями и называет меня провинциальной дурой, это ласково, бывает и матом.
Автор вопроса: юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Юлия!
Сочувствую Вам, т.к. чувствую, насколько Вы устали. Из Вашего вопроса я не могу дать однозначный ответ о том, сохранять ли семью - это исключительно Ваше решение.
Насколько я поняла, мужа устраивало Ваше поведение, когда Вы молчали и не высказывали претензий. Вы поддерживали те правила, которые он называл, а сейчас нет? Если Вы хотите высказать свое недовольство - Вы имеете на это право и мужу стоит прислушиваться к Вам. Но заставить его, или поменять его отношение Вы вряд ли сможете.
Попробуйте написать для себя все плюсы и минусы от сохранения семьи и от развода. Как Вам будет комфортней? Что Вы получите, а что потеряете? Так легче будет принимать решения.
Если разбираться в сложившейся ситуации, то лучше сделать это в живом общении с психологом. Так легче будет понять как именно Вы реагируете, что в этих реакциях можно поменять, какого тепла хочет Ваш муж и что Вы ему даете.
Как правило, отношения портятся по вине двоих - важно понимать, в чем Ваши ошибки и что Вы можете поменять. И мужу, конечно, тоже надо бы прислушиваться к Вам. Возможно, поменяв свое поведение, научившись давать ему то, что он хочет, он тоже начнет меняться, сам того не подозревая.
Важно понимать, когда Вы отстаиваете себя как личность, а когда высказываете то, что обижает его. Из Вашего описания мне такие выводы сделать сложно.
Можете посмотреть книгу Г.Чепмена "Пять языков любви" - в ней Вы найдете конкретные шаги для того, чтобы наладить отношения с мужем (если Вы примете такое решение).
Из Вашего вопроса я не увидела, есть ли у Вас люди, к которым Вы можете обратиться за поддержкой, кто может посоветовать и подсказать. Если есть - обратитесь за помощью, если нет - поработайте с психологом.