Мужчина не уверен в себе. Не умеет обсуждать проблемы, которые касаются хоть чего-то личного.

Вопрос психологу:
Муж внимателен - все состояние положит к ногам, на работе заработается, лишь бы я была в достатке. Не по средствам готов обхаживать подарками. Все просто от широты души. Он Скорпион. Все в дом, все своей семье. Преданный.
Я не провоцирую никак на такие траты - это чисто его желания независимо от меня. Просто от сердца.
При этом всем он настолько, то ли не имел образца обращения с женщинами, то ли у него каике-то комплексы и фобии или недалекость в этом, что при общении он ляпнет какую-то грубость, что окружающие уловят неудобство сказанного, а он нет. Как профан. Поддержать не умеет. Похвалить не умеет. Выслушать, если что не умеет. Общаться цивилизованно спокойно не умеет. Перебивает через 3 слова, не дает сказать, передергивает, уходит от темы. Переворачивает что он невинность. У него просыпается опасение, наверное, давлению. Часто сопротивление всему. Отчаянное хватание за свободу. Что вынуждена ТАК корректно слова подбирать, чтобы не вызвать сопротивления, что в психиатры пора в псих больницу с таким аккуратными речами. А он ведь такой умный. Меня бесит одна мысль, что надо говорить с ним настолько аккуратно предваряя каждое возмущение и протест.
Он говорил, что женщин видит пользующихся мужиками стервами. Он говорил, что опасается быть подкаблучником. Он со мной как раз потому, что я не такая. Но постоянно и ко мне это выскакивает. Я пока просто в недоумении. Если осторожно с ним общаться (а в данном случае просто потакать), пользы ему это не принесет. Может мне надо как мантру говорить какие-то волшебные фразы, чтобы снимать это сопротивление.
Нам сложно обсудить любую проблему. Он, наверное, внутренне начинает чувствовать себя виноватым (и явно это всплывает часто прямым текстом). Он закрывается и просто уходит от спокойного цивилизованного обсуждения проблемы. А я вдруг чувствую себя как учитель со школьником. Он как улитка боится нормального диалога самого простого о чем-то хоть как-то касающегося отношений или его состоятельности или хоть как-то лично его.
Может его хвалить больше? Но и тут проблема, так как в своей неотесанности обращается со мной, что чувствую себя половой тряпкой, собакой. Особо не на хвалишь. Так как очень много времени в процентах чувствую себя как собака. И ситуации, почему такое происходит не разрешаются, не исправляются, а просто максимум "забудь". И исключительно редко "прости наорал". Спрошу знает ли вообще на будущее, что надо делать, чтобы не повторилось. Просто ноль. Он всегда так "взял забыл выкинул из головы вот и все решение". Мол прости это повторится, но ты так же просто забудь.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Оксана!
У Вашего мужа может быть много причин для такого поведения. Для того, чтобы их определить нужно больше информации, примеры. Скорее всего такое поведение выработано в детстве - когда-то в родительской семье такое поведение было оправданным. Какие у мужа отношения с матерью, отцом, братьями/сестрами? у кого он научился таким реакциям? Были ли у мужа ситуации с другими людьми, когда его открытость, обсуждение чувств и проблем принесли ему много неприятностей? Вам не обязательно у него это спрашивать - важно понимать, что он не может вести себя иначе из-за предыдущего опыта. Но понимание причин не оправдывает его. Для Вас это лишь шаг к пониманию мужа.
Как Вы привыкли обсуждать проблемы - открыто и честно? Где Вы взяли такой опыт?
Есть ли ситуации, проблемы, которые вы обсуждаете? Возможно, обсуждение только определенных тем вызывает у мужа такие реакции (закрыться, забыть).
Как Ваш муж реагирует на Ваши чувства? Почитайте об использовании Я-сообщения.
Посмотрите книгу Г.Чепмена "Пять языков любви". В ней вы найдете ответы на некоторые свои вопросы. Вероятно для мужа язык любви подарки, а для Вас - слова. В книге Вы найдете и рекомендации. Если будет сложно самостоятельно - обратитесь на живую консультацию к психологу.
Вы пишете о том, как себя чувствуете - как у Вас с самооценкой? Сейчас Вы выбираете позицию ниже, подчиняетесь - почему? Вы свои чувства и потребности отодвигаете на второй план. Вы часто так делаете?
Вы не сможете полностью поменять мужа и помочь ему, если он этого не хочет. Но, меняя свое поведение и отношение, Вы будете меняться и муж вслед за Вами.
Подумайте о том, каких отношений Вы хотите, какого общения? Что Вы хотите поменять, а с чем готовы смириться? Что Вы готовы сделать для того, чтобы достичь желаемого? Кто в этом может помочь? Что Вы можете сделать в ближайшие дни?
Из Ваших слов я чувствую любовь к мужу, поэтому верю, что у Вас все получится!