Не могу достучаться до мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! Вот прочитала Ваши консультации по поводу проблем с мужьями, решила тоже к Вам обратиться, руки просто опустились, уже не знаю что делать. Проблема в принципе как и большинства населения женского пола, не могу достучаться до собственного мужа. Вместе уже десять лет, есть общий ребенок. Муж постоянно мной не доволен, вечно кричит, переходит на оскорбления меня и моих родственников. Когда начинает орать, даже не замечает, что рядом ребенок, причем и меня заводит, что и я остановиться не могу, кричу ему в ответ. Проблема в его семье, они постоянно кричат друг на друга, я бы сказала, что у них это форма общения. И по себе начала замечать, что и я теперь такая стала, хоть раньше я никогда голоса не повышала. Я вообще противник криков. А теперь... В общем описываю картину... Работаем оба, ребенок ходит в садик. Я после работы прихожу, становлюсь к плите (не спорю, не всегда, мы живем с моей мамой,она помогает по хозяйству), пытаюсь позаниматься с ребенком, стирка, глажка и т.п... Он приходит с работы, садится за компьютер, приставку или просто смотрит телевизор. Когда прихожу я (он практически в это время уже дома), я слышу одну фразу постоянно. "Мы ужинать будем?" При этом я постоянно хожу в магазин за продуктами, и он еще в довесок просит ему что нибудь купить. Когда же я прошу сходить его за продуктами, то слышу слово НЕТ. По поводу еды, это тоже отдельная история, он ест только то, что ему хочется, просит это приготовить, я опять иду в магазин, покупаю продукты, а после какого времени он ко мне пристает с одним и тем же вопросом "куда я потратила все деньги, з.п. только получили, а денег нет". И это при том, что деньги у нас общие. Но его это не волнует, он считает, что зарабатывает только он. Хотя з.п. у нас одинаковая. Вот и получается, получили, заплатили за кредит, садик, кружки, купили продуктов и УСЕ!!! Я уже пробовала, говорю без проблем, раз я все трачу, ходи за продуктами сам. И ко мне вопросов не будет куда я потратила деньги. Нет... У нас скандал, он говорит достаточно того, что он работает, в его понятии это все, что должен делать мужик!!! Но я то тоже не бездельничаю, я тоже работаю, и помимо этого уборка, глажка, стирка и т.п... Если нам идти на какое то мероприятие, куда нас пригласили, в ответ я всегда слышу "У тебя есть деньги, чтоб туда идти???" Да... Есть... Я их заработала... И если бы некоторые хотя бы кушали что я могу приготовить на несколько дней, то их было бы достаточно... Ну и в оконцовке он "Так я тебя объедаю???!!! Я работаю и зарабатываю себе на еду..." И все заново, скандал, крики , опять переходит на оскорбления и т.д. Пару раз он произносил что то типа "вот и не трогай мои деньги." Вы понимаете, МОИ ДЕНЬГИ, когда у нас общий бюджет... Я обижалась, говорила хорошо... Несколько дней не брала ни копейки, занимала у друзей до з.п. Думала ему стыдно будет.... НЕТ... Он потом просто подходил, делал вид, что ничего не произошло, говорит ты почему занимаешь, у нас же есть? Я говорю так ты сам запретил... А он, ты чего начинаешь ерунду говорить... Я опять проглатываю, но осадок остается. Потом проходит время, он говорит ты же знаешь какой я, не обращай внимания. Ну как не обращать, я стала неуравновешенной, то плачу, то кричу. И это все ребенок видит. На выходных у меня уборка, стирка, готовка, у него телевизор. Прошу помочь, нет, говорит. Я злюсь, ставлю ведро с шваброй посредине комнаты, он об нее спотыкнется пару раз, поорет, потом хоть пол помоет. Но больше всего меня раздражает то, что он никогда не извиняется. Все в жизни бывает, неприятности на работе или просто настроение плохое, ну накричал ты, сорвался, но ты хоть извинись... Никогда... И сколько я с ним по этому поводу разговаривала, спокойно, говорю мне это важно, просто слово ИЗВИНИ... Я уже не говорю, про то как другим цветы и украшения покупают... Просто... ИЗВИНИ... нет, он говорит ты же меня знаешь, я тебя люблю, но не могу я не перед кем извиняться... Пробовала не разговаривать несколько дней, вижу что и ему от этого не комфортно и стыдно. Но никогда первым не подойдет. Правда потом , после того как типа померимся, пушистый и добрый. НА 5 ДНЕЙ... А потом та же песня... Обиды и крики... Положительные черты у него тоже есть конечно, он хоть и бубнит постоянно, но если кто попросит помощи не откажет никогда... Но ко мне стал относиться как, даже не знаю как это выразить... как к предмету обихода... Подскажите что делать??? К психологу его не могу заставить пойти. Говорит, что не пойдет. Я просто понимаю, что в отношениях всегда оба виноваты, но до него это донести не могу, он считает что во всех скандалах виновата только я, причем обосновать он этого не может. Как то так. Подскажите что нибудь.
Автор вопроса: Лера Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Лера, здравствуйте!
В принципе, Вы всё правильно понимаете. И вроде бы всё правильно делаете.
И тогда непонятно, а что , собственно, происходит-то!
Или , например, он Вас разлюбил. Ну вот разлюбил и всё! Такое ведь могло случиться? У него появилась женщина и поэтому так поменялось его поведение.
Он мог Вас вообще никогда не любить. Просто так как-то сложилось, что Вы вместе и Вы по закону семья.
Или, скажем, он вдруг осохнал, что семеёная жизнь - это не пионерский лагерь. Тут всё должно быть едино, всё поровну, по по-честному. И туту правда не може быть "твоих" денег или "моих" денег. Тут всё НАШЕ.
И это Вашему мужу не очень нравится, потому что он пгопросту ещё не очень зрелый!
Ждать когда созреет??? Это можно все лучшие годы жизни промучиться!
Или он просто устал? Только вот не надо исходить из идиотского постулата "я вот не могу устать, а он, который делает в три раза меньше, - может!!!" - это слишком глупо. У всех разный запас прочности выдержки и энергии. И формальная занятость тут ни при чём: он может уставать от того, что нервничает, думает и обижается на Вас!
Вы ведь тоже именно обижены на мужа! А обида очень энергозатратна!
Если Вы его любите, то попытайтесь смотреть на него немножко как на умственно отсталого или больного человека: ну вот такой он - не понимает, что можно, а что неользя.
Поиграйте в его игры. Спрашивайте разрешение на всё. Исполняйте свои домашние обязанности по возможности, но не убивайтесь, демонстрируюя , что "весь дом на Вас"!
Если Вы, поять же, его ещё любите, то попробуйте "глушить" его спазмы злости добрыми словами, юмором и простым "спасибо".
То, что на языке психологической "попсы" называется "амортизацией"! Она Вам "дура", а Вы "спасибо, поняла, согласна"))))
Только сразу не начинайте кипятиться, что, мол, я Вас тут на соглашательство подбиваю.
Просто так Вы откчите его ругаться без повода! Ведь всё это рассчитано на "обратную связь": дура-сам дурак. А Вы дайте парадоксальную реакцию. Хотя бы по-доброму засмейтесь. Как в молодости!
Научитесь спрашивать и узнавать. То есть, надо правильно задавать вопросы!!!
Не почему, а в чём причина. Что КОНКРЕТНО ты имеешь ввиду, когда назыыаешь меня дурой. И т.п.
НО!!! Скажи, что ты чувствуешь, когда он так себя ведёи и т.д.
В моих письмах Вы легко отыщите и другие способы взаимодействия и налаживания отношений.
Если его поведение переходит границы хоть на миллиметр, то УХОДИТЕ ОТ НЕГО! Просто уходите. Быстро и без разговоров! Ни к чему хорошему это не приведёт. Человек, который сделал что-то однажды, сделает это и дважды!!!
А так - молодец, что написала мне. Удачи. Пишите!!!
А. Журавлёв.