Можно ли сохранить брак или лучше развестись?

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите пожалуйста. С мужем мы в законном браке уже три года. До этого встречались 2,5 года, я у него была первой девушкой, и он был у меня первым парнем. Ему недавно исполнилось 33 года. У нас с ним никогда не было идеальных отношений. Такого как мне кажется в принципе не бывает. Но последний год меня все чаще посещают мысли о разводе. Не могу сказать, что у нас все отвратительно. Нет, у нас все достаточно хорошо, если не затрагивать определенных тем. Начнем пожалуй с самого малого. Я как и многие женщины романтик, мне очень хочется, чтобы мне хотя бы иногда дарили цветы не на день рождения или восьмое марта. Устраивали приятные сюрпризы и т .д. Он же не романтик ни капли. Считает это все глупостью и что цветы - это пустая трата денег и лучше подарить что-нибудь практичное. С этим может я отчасти могла бы согласиться, так как мне это хотя бы понятно. Более серьезной проблемой является быт. Мой муж считает, что домашние дела должна делать женщина, а муж иногда только помогать. Даже если женщина работает. Так и было, но два года назад я все же решила с ним поговорить и попытаться объяснить, что я тоже хочу отдыхать, что мы с ним оба работаем и тратим на работе времени одинаковое время и силы, что зарплата у нас с ним не такая большая, чтобы нанять дом. работницу или чтобы мне не работать и заниматься только домом. Попросила взять на себя хоть какие-то дела по дому, чтобы мне было полегче. Тем более с более мужскими делами я ему помогаю, с ремонтом например. На что мне был ответ один - "ты женщина, а с ремонтом ты мне немного помогла. Большую часть я сделал". Теперь я конечно понимаю, что про это надо было говорить с самого начала отношений. Но все-таки после долгих уговоров и ругани, он все-таки согласился делать раз в неделю уборку в квартире. В итоге он вечно ищет отговорки, то он в лес уехал по грибы, то еще чего-нибудь. А стоит с ним об этом начать опять говорить и у него самая натуральная истерика. Еще одной нашей проблемой является то, что я не получаю удовольствия от постели с ним. Я читала очень много про это в свое время, что такое бывает даже если любишь партнера, что у многих женщин первый оргазм вообще бывает после родов. Я работала над собой, экспериментировала и т .д. А когда я попыталась поговорить с мужем, что может нам с ним стоит сходить к сексологу, мне было сказано, что это моя проблема. У него с этим все нормально. И что может я просто фригидная.
И последняя проблема - мы с ним не можем зачать ребенка уже года два. У меня были проблемы по женски, я лечилась. Вроде было все нормально, но ребенка почему-то не получалось. Недавно была задержка, как оказалось это опять не беременность, а сбой в организме. А недавно он мне и говорит, у тебя проблемы - поэтому детей и не получается. И почему ты раньше не лечилась. Я действительно понимаю, что мне опять надо лечиться, но как-то хочется слышать поддержку, а не упрек. Хоть это и было пока только один раз, но мне кажется, что так дальше пойдет. Да и до этого он периодически вскользь выдавал что-то вроде: "От тебя дождешься". Я не могу сказать, что он плохой. У него отличное чувство юмора; мы довольно легко общаемся на самые разные темы; я знаю точно, что он мне не изменяет. Он очень прямолинеен и никогда не держит в себе, делится со мной своими мыслями, спрашивает моего мнения, слушает меня, когда я ему что-то рассказываю. Не курит, почти не пьет, только по праздникам. И в то же время его постоянные - "ты женщина", "Женщины-нелогичные и глупые" - все больше раздражает, так как я не понимаю, а зачем он тогда со мной вообще советуется? Жить с этими проблемами я не хочу, но и не уверена, что я сделала все что могла и исправить уже ничего нельзя. Скажите, пожалуйста, стоит ли искать пути решения или лучше разойтись? Спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Елена!
В ваших отношениях сейчас непростой период. Кризисы семейной жизни являются одной из составляющих нормального развития семьи.
Вы пишете: "..у нас все достаточно хорошо, если не затрагивать определенных тем" и " Я не могу сказать, что он плохой. У него отличное чувство юмора; мы довольно легко общаемся на самые разные темы; я знаю точно, что он мне не изменяет. Он очень прямолинеен и никогда не держит в себе,
делится со мной своими мыслями, спрашивает моего мнения, слушает меня, когда я ему что-то рассказываю. Не курит, почти не пьет, только по праздникам".
Кажется, не так уж все и плохо. Может просто настало время искать новые точки соприкосновения, учиться слышать друг друга, находить компромиссы? А разговаривать и затрагивать волнующие Вас темы необходимо. Скорее всего, Ваш муж не умеет читать мысли или считывать эмоции, и стоит чаще говорить ему о том, что вы чувствуете, думаете, чего хотите. Конечно, говорить о своих чувствах нелегко. Всегда есть страх непринятия или отвержения. Возможно, придется поискать форму, в которой муж способен принять Ваши замечания или предложения.
А семью стоит сохранять, если:
* оба этого хотят;
* хочется что-то давать партнеру;
* еще ценно то, что получаете от партнера;
* оба партнера пытаются понимать СЕБЯ и перестают требовать от себя невозможного (позволяют себе ошибаться).
С Уважением, Елена М.