Мы с мужем не понимаем друг друга, не можем найти общий язык.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня тревожит следующий вопрос. Мы с мужем в официальных отношениях всего лишь 2 месяца, до этого встречались 2 года, год ждала его со службы, следующие два прожили в гражданском браке и все-таки решились узаконить свои отношения (вместе почти 7 лет). Есть одно НО: как до замужества, так и после я сомневалась, нужно ли вообще нам создавать семью, а все из-за его любви к выпивке. Не то, чтобы он пил днями и синий домой приходил, но пару раз в неделю приходит с "запашком" пива или какого-то другого напитка, не пьяный, но сам факт того, что он выпивает меня выводит из себя и я устраиваю сцены, скандалы. Мой отец и брат никогда не выпивают, только на праздники и то не всегда, поэтому подобное поведение с его стороны для меня совсем не приемлемо.
О его родителях: папа умер, когда ему было 2 года, мама все время работала, поэтому он воспитывался в основном бабушкой и дедушкой. Он балованный и в связи с этим достаточно эгоистичен и самолюбив. Это часто проявляется и в по отношению ко мне, так как у меня сравнительно невысокая самооценка и он легко манипулирует мною.
Когда мы начали встречаться, он пил намного больше, со временем мне удалось немного утихомирить его тягу к спиртному. Я прекрасно понимаю, что не в праве запрещать ему делать то, что ему нравится, но он пообещал мне перед свадьбой, что мы станем жить по-другому, а я и повелась на это, потому что люблю его и готова пойти на многое, чтобы сделать нас счастливыми. Когда я начинаю очередной разговор на эту тему, то он сразу же воспринимает все в штыки, психует и не дает договорить, слов моих всерьез не воспринимает. Раньше, до замужества, я уходила от него на неделю, но он попросил прощения и замял ситуацию. Все повторяется и продолжается по сей день. Вчера он пришел домой, где его ждал ужин, теплая постель и любящая жена (дома никого не было), но он опять выпивал и поэтому я просто ушла в комнату и не стала с ним разговаривать. Вечером я сказала ему, что он может потерять меня, если и дальше будет продолжать в том же духе, но в ответ были только кривляния и психи. Сегодня утром я не стала за ним ухаживать, как это происходит обычно, поел-не поел, взял с собой еду на работу или нет - его проблемы. Ехали молча в троллейбусе. На прощание он хотел меня поцеловать, но я отвернулась, из-за чего он опять вышел из себя, что-то буркнул и просто ушел. Я написала ему сообщение о том, что считаю наш брак ошибкой, теперь жалею про свои слова. Потому что не смотря на все это у нас прекрасное отношение друг к другу, мы дружны, присутствует и взаимопомощь во всех вопросах. Мы оба работаем (я еще и учусь), детей нету и пока не планируются из-за этой проблемы, хотя мы оба хотим ребенка.
И последнее уточнение - мы снимаем комнату в квартире, где живет семья с 5-ти летним ребенком, с нами в комнате живет одна девочка (моя подруга с университета), так как пока финансы не позволяют нам платить за комнату самостоятельно, веду я к тому, что интимная близость для нас очень редкое явление, и я уже всю проблему начинаю сводить именно к этому аспекту.
Что я хочу спросить: как найти подход, чтобы поговорить с мужем, обсудить проблему, чтобы он не уходил от ответа, понял меня наконец? Я даже думаю о разводе, хоть это и смешно, но мне жаль будет потраченной жизни впустую на человека, который не может переступить через свой принцип. Знаю, что надо было думать головой раньше, но в этом человеке есть все то, что мне нужно в мужчине. Он может бросить пить, но не хочет. Прошу Вашей помощи и большое Вам спасибо за совет. Надеюсь, я понятно изложила проблему.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Юлия.
Каждый взрослый человек в ответе за свой выбор. Попробуем разложить Ваш вопросы и проанализировать в ограниченных рамках ответа на одно письмо. Рекомендую не игнорировать вопросы и письменно ответить себе на каждый, предварительно обдумав.
1) Если человек говорит на другом языке и Вы его не понимаете, что нужно делать? Если Ваш муж не понимает то, что Вы до него стремитесь донести, что нужно делать? Правильно! Учиться говорить на одном языке, искать подход и форму донесения ( уход от разговора не является решением проблемы). Подумайте об этом.
2) Вы выросли в разных условиях, в разных семьях и у каждого есть закрепленные правила, законы, пристрастия, определенная семейная морально-этическая культура. Почему Вы выбрали молодого человека из неполной семьи, где нет отца и мама все время занята? Что-то Вас в нем привлекло? Возможно именно другая точка зрения на жизнь, отличная от Вашей семейной? Подумайте об этом. Каждая новая семья ( пусть пока вас только двое) может выстроить свой порядок, свои правила, свой уклад и тд. Обсудить, договориться
3) «…Я прекрасно понимаю, что не в праве запрещать ему делать то, что ему нравится,..» - цитата. Главное даже не право, а бесполезность запрета. Взрослый человек сам решает, что ему дороже и важнее. Ваша задача показать ему, что, с Вашей точки зрения, более ценно в отношениях, чем Вы дорожите, что хотите, о чем мечтаете. Может быть он не понимает о чем Вы его просите и главное не понимает зачем. Какие блага он получит в замет отказа от спиртного?
4) «…Сегодня утром я не стала за ним ухаживать, как это происходит обычно, поел-не поел, взял с собой еду на работу или нет - его проблемы…» - цитата. Юлия, это звучит так: « Будешь хорошим мальчиком, будешь себя хорошо вести, делать что я хочу, то получишь от меня заботу и внимание. Не будешь, пеняй на себя». Вы же ему не мама, Вы жена, партнер по жизни, по семейным отношениям. Не зря же супружество называют «Союз». Союз двух суверенных государств со своими обычаями, законами, интересами и тд. Подумайте от этом. Продуктивный метод ли "отказ от участия, заботы, внимания и тд" донесения до мужа Ваших желаний и требований?
5) «…не смотря на все это у нас прекрасное отношение друг к другу, мы дружны, присутствует и взаимопомощь во всех вопросах…» - цитата. Значит все же можно договориться, если есть взаимопонимание по всем, как Вы пишите вопросам? Или это не так?
6) «…, с нами в комнате живет одна девочка (моя подруга с университета),..» - цитата. Да, финансовые затруднения могут создать много проблем, но жить молодым супругам в одной комнате с незамужней девушкой, это, простите, …. "очень не очень" Представьте, что с Вами живет друг Вашего мужа. Как Вы себя будете чувствовать? Подумайте об этом.
7) «…интимная близость для нас очень редкое явление,..» -цитата. В супружестве интимная близость играет огромную роль. Не зря же говорят: « Супружеские обязанности». Об этом тоже стоит подумать.
8) «…как найти подход, чтобы поговорить с мужем, обсудить проблему, чтобы он не уходил от ответа, понял меня наконец?
Рекомендую найти время, когда Вас никто не дергает, взять лист бумаги и написать, что именно Вы хотите обсудить с мужем, прописать все проблемы, с Вашей точки зрения, имеющиеся в ваших отношениях ( см. выше). Какие пути выхода конкретно Вы видите и о чем хотите спросить у мужа? Мы говорим со скоростью 120 слов в минуту, а думаем около 800 слов в минута, когда волнуемся мысли «путаются». Если все будет записано, говорить будет легче. Тем более, у Вас есть опыт написания мужу писем. Способ донесения? Вам виднее, Вы лучше знаете Вашего мужа, где он расположен к разговору, в кафе, в теплой кроватке ( без присутствия подруги, конечно), в ванной с пеной, на природе и тд.
И последнее в данном письме. Не стоит говорить и писать « сгоряча», словом человека можно ранить или даже убить, оскорбить навсегда, уничтожить морально и тд. Прежде, чем « кидать» в пространство мужа обидные слова, подышите, сосчитайте до 10-100, а уж потом что-то говорите. « Слово не воробей, вылетит не поймаешь».
Желаю счастья, оно у Вас обязательно будет, если Вы, конечно, захотите быть счастливой. Счастье у всех разное. Напишите список, пунктов 50 « Что делает Вас счастливой?»