Мне кажется, что мы с мужем стали как чужие. Как мне его снова заинтересовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, последние пару месяцев с супругом деградация в отношениях. Мы вместе третий год, ребёнку годик. Отношения были нежные, заботливые. После рождения ребёнка возникли недопонимания, но примерно через пол года все встало на свои круги, мы адаптировались, сексуальная жизнь наладились. Мы не ругаемся, скорее наоборот молчим. Он много работает, я стараюсь угодить, проявить заботу. Но он не замечает или воспринимает как должное. Как только заметила отчуждение, взялась за себя - прическа, макияж, платья надевала, муж проявлял интерес. Сейчас приходит на обед и вечером с работы не целует, не обнимает. После ужина садится с планшетом смотреть приколы или играет в игру. На мои предложения вместе что посмотреть не особо реагирует. Сексуальная жизнь сходит на нет. Разговариваем о том, что мне не нравится такое отношение безразличия, но хватает на пару дней. С ребёнком играет, но не каждый день. В последние дни у меня начались кошмары, почти каждый день слезы, говорю об этом, а он шутит, попросила обнять, к слову раньше он всегда обнимал меня, словно боялся что упаду, а сейчас отвернётся и одеяло заберет. Так вот он обнял спросил где болит, я ответила что это не тело, а душа болит. Он молчит, выяснилось, что ему неудобно меня обнимать, отвернулся и уснул. В минуты, когда он приходит и молчит как сыч, я хочу развестись, но люблю его. Он говорит что тоже любит, почему так происходит в отношениях и что нам делать - молчит. Его родители вчера мне сказали, что нам нельзя ничего менять, нужно ещё рожать ребёнка, а то один сын это мало. Муж тоже говорит, что хочет детей, я пока против. Видимо со стороны заметно, что мы как чужие становимся. Я думала раньше выйти из декретного отпуска на работу, но с няней не получилось, плюс последний курс института (заочно получаю ещё диплом для работы), не знаю потяну ли, при том что работы обещают и в выходные (юридическая среда). Думала, что выйдя на работу, более независима от мужа буду в финансовом плане, интересов и дел будет больше, чтобы меньше думать об отношениях. И стану ему интересной, только вопрос дотянет ли наш союз до этого момента и как заинтересовать мужа сейчас? Я не хочу терять его.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы большая молодец, что следите за своим внешним видом и стараетесь уделять мужу достаточно внимания - это действительно очень важно для отношений! Давайте подумаем, что еще можно сделать для их восстановления.
Первый год жизни ребенка довольно сложный период для подавляющего большинства семей. В отношениях мужчины и женщины в этот момент происходят огромные изменения, их роли кардинально меняются. Раньше вы знали друг друга как любовники, а рождение ребенка поворачивает вас друг к другу совсем с другой стороны, вы стали родителями. Меняются не только роли, но и привычный уклад жизни, остается совсем мало времени друг для друга. Происходит переосмысление ценностей, в каждом из вас обостряются внутриличностные конфликты, связанные с отношениями с вашими собственными родителями.
То есть то, что происходит сейчас в ваших с мужем отношениях - нормально.
У мужа значительно прибавилось "материальных" задач и ответственности, и его это, скорее всего, очень беспокоит. Поэтому он может не заметить, что в какой-то момент Вам необходимо его внимание или помощь. Просто говорите ему об этом, не бойтесь подойти обнять, за что-то похвалить, сказать "спасибо", не бойтесь просить его о помощи.
Старайтесь уделять достаточно внимания себе, своим любимым занятиям или попробуйте освоить что-то новое. Это позволит Вам отвлечься от неприятных мыслей и почувствовать себя снова не только мамой, хозяйкой, но и просто интересной личностью. Возможно появятся новые темы для обсуждения с мужем, помимо бытовых проблем и вопросов воспитания ребенка.
Многие мужчины совсем не чувствуют своего малыша, не знают с какой стороны к нему подойти, не знают, чем они могут с ним заняться, пока он маленький или чем могут помочь жене. Расскажите мужу как он может помочь, во что поиграть с ребенком, научите маленьким хитростям, которые могут пригодиться в общении с ним. Так Вы поможете мужу наладить связь с малышом. А в дальнейшем он и сам начнет проявлять интерес к ребенку, когда поймет, что у него многое получается.
Надеюсь Вам удастся пережить этот непростой период. Тогда ваши отношения станут намного крепче.
Желаю удачи!