Муж не хочет совместного ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите разобраться в моей проблеме. Хотя это скорее всего не проблема даже, а жизненная ситуация, которая нарушила наше спокойствие в отношениях с супругом. Но все по порядку. Мне 35 лет, мужу 41. Это мой второй брак. От первого брака у меня дочь 9 лет, у мужа дочь 18 лет. Свою дочь муж почти не воспитывал, они разошлись, когда той было 3 годика. Мы живем уже 6 лет. У нас все хорошо, свой дом, машина, стабильный доход - работаем (я воспитатель в детском саду, муж занят в строительной компании). В семье гармония и понимание, любовь и уважение. Супруг очень любит мою дочку, да и она его тоже, даже папой называет. Хотя со своим родным отцом периодически встречается (тот забирает её на каникулах). Казалось бы, чего же еще можно желать, но я хочу второго, совместного, нашего общего ребенка. И как только начинаю разговор о ребенке, мужа как подменивают. Он кричит, злится, ему сразу становится "плохо". Ведет себя как маленький ребенок. Придумывает какие то болезни, то давление у него, то как он будет спать по ночам? Ребенок же плачет. Я уже старый, говорит. То одну причину придумает, то другую. Раньше материальная причина была, потом дом надо достроить и так далее. А года то идут. Создается ощущение, что он никогда не согласится на общего ребенка. А в последнем нашем разговоре заявил, чтобы я его не уговаривала и не заставляла, предложил вообще развестись. Но я думаю это он с горяча, я знаю, что он меня любит. Я хорошая хозяйка, мама, жена. Извините за не скромность, но это не я сама придумала, так говорит муж. Так как же мне быть? Что делать, согласиться с супругом? И забыть о своем желании родить второго ребенка? Я даже не представляла, что у нас в семье может сложится такая тупиковая ситуация. Я одна у родителей росла, и не хочу, чтобы моя дочка одна росла. Да и она очень просит братика или сестренку. А супруг не одним ребенком в семье рос. И тоже говорит ничего хорошего: нас трое, батя пьяный и так все детство. Я ему объясняю, что это твои страхи из детства. Мы то так жить не будем. Какие я только ему аргументы не приводила, что я только не говорила, а он все на своем стоит: нет и все! Помогите решить мою душевную проблему. С уважением, Анна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Анна.
Ваше желание родить ребенка от любимого мужчины вполне нормально. У мужчин же дело обстоит несколько иначе. Если мужчина не хочет ребенка, на это обязательно есть причина. Вряд ли его нежелание возникло на пустом месте.
Причины могут быть следующие:
- Неуверенность в том, что он справится с материальным обеспечением семьи;
- Нежелание что-либо менять в своей жизни, страх потерять свободу;
- Боязнь внешних изменений жены (вдруг после рождения ребенка жена перестанет за собой следить);
- Опасения, что жена не сможет быть хорошей матерью его ребенку;
- Боязнь недостатка внимания к себе;
- Боязнь детей.
Подумайте, проанализируйте его реакции на Ваши высказывания о ребенке. Постарайтесь понять чего именно боится Ваш супруг и развеять его сомнения.
Возможно Ваш муж не был психологически готов к отцовству 18 лет назад. Может это была не та женщина, от которой он хотел бы иметь ребенка, ребенок был незапланированный или просто было "не время". Или после рождения ребенка некогда хорошие отношения начали портиться и привели к разводу. А быть может Вы правы, и это его "страхи детства". В этом случае Вам может потребоваться профессиональная помощь (точнее Вашему мужу при его желании).
В любом случае не прекращайте диалог. Тем более у Вас в семье "гармония и понимание, любовь и уважение". Значит и этот вопрос не останется нерешенным.
Удачи!