Как вернуть любовь любимого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. У меня очень не простая история. Я встречалась с молодым человеком. У нас была любовь, но в тот момент он был женат. Вскоре он уехал. Я начала работать и чтоб его забыть начала встречаться с другим молодым человеком (но забыть не смогла). Вскоре мы расстались и через пару дней он приехал. Мы провели пару дней очень замечательных, потом он уехал. Я как всегда страдала, но потом полностью погрузилась в работу. И через время я узнала, что беременна. И думала, что отец он. Когда я родила сына, он мне напоминал его. Но с ним у меня не было никакой связи, через три месяца я нашла его в соц.сети. И сказала ему об этом. Начала навязываться, писать, я очень хотела быть с ним. За три года он приезжал к нам пару раз, потом уехал и пропал. Год я была примерной мамой (никуда не ходила, все время только сыну). Но при этом мы переписывались периодически, хотя до этого он был три раза женат. Потом он приехал и забрал нас. Мы стали жить вместе, у нас было все хорошо (привез он меня в качестве жены). Через время он стал меня во всем подозревать, что вру я ему, изменяю. Он давил на меня тем, что я не могу найти работу. Но с сыном у них были хорошие отношения. Он стал ко мне хуже относиться, стал унижать. Но я его люблю и все это терпела. Потом через время он в тайне сделал ДНКа и сын оказался не его. Прожили мы всего пол года вместе и сын его папой называет и любит его. Я очень ревела, что так получилось, оказалось я его обманула. И он сказал "я очень хотел, чтоб это был мой сын, у меня бы началась новая жизнь." Но то, что я его так обманула, он не хочет со мной жить. Но пока мы живем с ним в одной квартире. И разговаривать он со мной разговаривает, хоть и редко. И он еще сказал, что ему про меня наговорили много плохого и вроде того, что он ходит с рогами (но я ему не изменяла). Я хочу ему доказать, что мы можем и так жить и родить еще своих. И терять я его не хочу. Хочу вернуть чувства и уверенность во мне. Знаю, что это очень тяжело и не сразу. Но как ему объяснить, что я изменилась и не такая уж я плохая как все говорят. Пожалуйста, помогите. С уважением Татьяна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Точина Светлана Геннадьевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Начну свои размышления с самого начала Вашего письма. Первое, что обращает на себя внимание - это фраза "У нас была любовь, но в тот момент он был женат". Танечка, давайте начнем осознавать, что есть любовь, а что влюбленность. Любовь всегда приходит после влюбленности. У вас была влюбленность, страсть, а это не что иное как биохимическая реакция. А любовь - это осознанное решение, выбор любить человека, быть с ним не смотря на его недостатки, принимая их. Поэтому, Танечка, у Вас была влюбленность. А у него выбор был уже сделан, раз он был женат.
Далее Вы пишите "Я как всегда страдала". Тань, любовь - это удовольствие и радость от того, что в жизни есть такой особый человек, о котором Вы думаете, о котором хочется заботиться. Но любовь не имеет ничего общего со страданием. Тогда это психологическая зависимость от человека.
Следующая обращающая на себя внимание фраза "с ним не было никакой связи", что опять-таки подтверждает сказанное выше - у него не было любви, он не скучал по Вам, не искал Вас. Это Вы очень хотели быть с ним, но не он с Вами. В это время он успел быть трижды женатым. Что может свидетельствовать о том, что Ваш мужчина не умеет проходить дальше стадии влюбленности, которая заканчивается всегда и после которой наступает кризис в отношениях, а затем человек решает быть дальше рядом или искать новую страсть, новую влюбленность.
Вот и Ваши слова "Через время он стал меня во всем подозревать.... давил на меня..." Танечка, вероятно Вы просто стали раздражать его.
И вот самый важный момент "Он втайне сделал ДНК-тест". Значит отношения не были настолько близки душевно, что он не смог поговорить с Вами о своих сомнениях по поводу сына. Почему вдруг он засомневался? Какие мысли были в его голове все это время? Т.е., Танечка, Ваш мужчина тяготился чем-то, искал выход и вот таким образом его нашел. Он закрывает истинное отношение к Вам словами о том, что ему что-то наговорили. Понимаете, Танечка, люди умеют и с чужими детьми, а он засомневался в своем. Поэтому он и женат в четвертый раз.
Доказать ему что-либо Вы не в силах. Потому что доказывать - это про споры, про борьбу. А любовь - это не про борьбу, это принятие без споров, без борьбы, без доказательств.
Главный вопрос - как вернуть любовь любимого - не совсем верен. Получается что любви у него не было, поэтому и возвращать нечего. Вы хотите ему что-то объяснить, думая, что слова каким-то образом могут влиять на чувства. Разве это когда-то срабатывало? Любое Ваше объяснение будет звучать как оправдание. А оправдываемся мы когда виноваты. Значит за всеми Вашими словами он будет видеть Вашу вину.
Танечка, все чем я могу Вам помочь здесь, это разъяснением ситуации, чтобы Вы посмотрели на нее со стороны. Чтобы Вы поняли, чем больше Вы оправдываетесь и доказываете, унижаетесь и терпите, тем ниже "стоимость", ценность Вашего достоинства. Тем меньше он Вас уважает. А любви без уважения не бывает. Поэтому самое лучшее сейчас - это посвятить время себе и сыну, познанию себя, оценке себя по достоинству. Тогда и мужчина будет рядом достойный Вас.
Уверенности Вам в собственной ценности!