Как пережить измену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32 года. 5 лет назад меня знакомые попросили сесть за руль. Я молодая, разведенная согласилась. Потом хозяин машины начал ко мне обращаться с такой просьбой. В итоге у нас завязались отношения. Через некоторое время я узнаю, что у него есть жена и трое детей. Я конечно не хотела разрушать семью и попыталась порвать эти отношения. Он мне звонил, я не брала трубку, приезжал, я не выходила, он ночевал у меня под калиткой. И я сдалась, т.к. очень влюбилась в этого человека. Через год он ушел из семьи и мы жили вместе. Когда я пообщалась с его друзьями и мамой, выяснилось, что и семья у них не семья. Женился он на ней потому-что его заставили. Когда она забеременела ей было 17 и ее мама сказала, что если он не женится она его посадит. Он женился прожили они 14 лет, у них родилось еще двое детей. Но все эти годы он гулял по страшному. С ней он не проводил ни один праздник. На развод он не подал. через 3 года у нас родился сын, а еще через год родилась дочь. Дети оформлены на меня и я считаюсь матерью-одиночкой т.к. он официально состоял в браке, хотя он и не предлагал их оформить на себя. В принципе все у нас было хорошо. В этом году я ему сказала "или ты разводишься, или ты уходишь к жене". Жена его все эти годы тоже не давала покоя, всем рассказывала, что он к ней ездит, просится назад, а она его не пускает. То смс-ки 31 декабря присылает ему: "не бойся, я не беременная". Ясное дело, у нас скандалы. В итоге он подал на развод. В августе этого года их развели. Тут я почувствовала, что он как-то отдалился от меня. Раньше мы везде ездили вместе, а сейчас у него какие-то дела. Мы поругаемся, он уезжает с дома и для скандала он находит повод. Я задумалась, что делать? Я купила диктофон и в очередной раз когда он ехал по делам, положила ему в куртку. Он мне звонил, говорил заехал к другу. А когда я прослушала запись, то выяснилось, что он ездил к своей бывшей жене. На записи слышно как он звонит ей и говорит: "я буду ждать тебя, как обычно", потом звонит мне говорит, что он у друга. Ну конечно они едут и все это происходит у них в машине. И это была его инициатива. Когда я это все прослушала у меня поплыло все перед глазами. Когда я у него спросила где он был, он начал доказывать, что был у друга, а когда я включила запись, то он признался, что встречался с ней, но говорил, что только чтобы решить с алиментами и у них ничего не было. Я ему собрала вещи и сказала, чтобы шел к ней, что я не собираюсь жить втроем. Что мне не надо, чтобы на меня показывали пальцем, она же молчать не будет. Она со своей мамой и так за эти 5 лет столько грязи на меня вылили, даже в роддоме покоя не давали. На что он мне ответил, что любит только меня и никуда не уйдет. Просил прощенья, говорил, что это был первый и последний раз, что он не знает как это вообще получилось, что мы начнем новую жизнь и мы как раньше будем везде вместе. Я ему разрешила остаться, потому что я не могу без этого человека. Но я не могу ему простить ее, если бы он изменил мне с кем-нибудь другим это было бы не так больно, но почему она. И вот с того дня для меня жизнь закончилась. Я перестала спать, перестала есть, за 4 дня я похудела на 6 кг. У меня полная апатия к жизни. Я в своих 32 теперь выгляжу на все 45. Я не хочу ни убираться в доме, ни готовить есть, ни заниматься детьми, ни видеть, ни слышать никого не хочу, я смотрю на него, а вижу ее. Я днями думаю, почему он так поступи со мной, плачу. Я даже пыталась порезать вены, я не хочу жить. У меня сейчас такое состояние, как будто с меня высосали всю энергию. Как пережить это? ПОМОГИТЕ или я просто сойду с ума!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Наумова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Понимаю Вас и очень сочувствую. Постарайтесь отстраниться и посмотреть на ситуацию со стороны. Я буду задавать вопросы, а Вы отвечайте на них письменно. Позже вернитесь к Вашим записям и перечитайте их.
5 лет назад, у вас завязались отношения с мужчиной. Через некоторое время Вы узнали, что у него есть жена и трое детей. Вы не хотели разрушать семью и попыталась порвать эти отношения. Он был настойчив и Вы влюбились в него, вы стали встречаться. Через год он ушел из семьи и вы жили вместе.
Что Вы чувствовали в то время? Какой ощущали себя?
На развод он не подал.
Что Вы при этом чувствовали?
Через 3 года у вас родился сын, а еще через год родилась дочь. Дети оформлены на Вас и Вы считаетесь матерью-одиночкой т.к. он официально состоял в браке, он и не предлагал их оформить на себя.
Что чувствуете. думая о прочитанном?
В этом году Вы ему сказали "или ты разводишься, или ты уходишь к жене".
Какие мысли вынудили Вас поставить ультиматум?
Жена его все эти годы тоже не давала покоя. У вас были скандалы по этому поводу. В итоге он подал на развод.
Что Вы почувствовали узнав о разводе? Какие мысли , надежды сопровождали Вас?
В августе этого года их развели. После этого Вы почувствовали, что он как-то отдалился от Вас. Он стал находить причины, чтобы уехать из дома куда-то без Вас.
Вы решили его проверить и положили ему диктофон в куртку. Так Вы узнали о его интимных отношениях с бывшей женой.
Вы ему собрала вещи и сказали, чтобы шел к ней, что Вы не собираетесь жить втроем. Что Вам не надо, чтобы на Вас показывали пальцем, она же молчать не будет.
Что чувствовали на каждом вышеописанном этапе? Нужны ли Вам были эти чувства? Зачем Вам нужно было так себя чувствовать? Не фильтруйте, пишите первое что придет в голову. Может показаться, что Вам это было не надо и Вы не понимаете вопроса, но важно знать, ответ на этот вопрос у Вас есть.
Он Вам ответил, что любит только Вас и никуда не уйдет. Просил прощенья, говорил, что это был первый и последний раз, что он не знает как это вообще получилось, что вы начнете новую жизнь и вы как раньше будем везде вместе. Вы ему разрешили остаться, потому что Вы не можете без него. Но вам не удается его простить. Особую боль Вам причиняет, что изменил он Вам именно с бывшей женой.
После случившегося, Вы перестали спать, перестали есть, за 4 дня Вы похудели на 6 кг. У Вас полная апатия к жизни. Вы смотрите на мужа, а видите ее, его бывшую жену, мать трех его детей.
Вы думаете, почему он так поступи с Вами, плачете.
Что Вы чувствуете сейчас? Злость, страх, обиду, стыд, вину, что-то другое? Почувствуйте. где по отношению к Вашему тело это чувство находится? Как оно выглядит? Вы чувствовали так же когда-то раньше? Если Да, то, что тогда происходило? Кто был рядом? Сколько Вам тогда было лет?
Еще раз почувствуйте это чувство. Зафиксируйте внимание на теле. Где оно начинается? А затем куда перемещается это чувство? Мысленно возвращайте его туда откуда оно появилось. Проделайте это столько раз пока не ощутите покоя.
Затем отдохните. Можно помедитировать, расслабиться, поработать с дыханием. То есть ваша задача успокоиться, прийти в норму и стать готовой к анализу ситуации. Только в спокойном состоянии Вы сможете понять себя и выбрать для себя подходящую стратегию поведения.
Перечитайте все Ваши ответы и помечайте себе. те чувства, которые Ваши ответы у Вас вызывают.
Затем спросите себя. какое будущее я хочу для себя? Продумайте как достичь желаемого. Запишите. Идите к поставленной цели. На каждом этапе отслеживайте свои чувства. мысли. хорошо ли Вам.
Счастья и внутренней свободы Вам, Юлия!
С уважением,
Наталья Наумова.