Развод!!! Да или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 3 года, есть сын - 2,6 годиков. Женились по любви. Муж дико ревновал до свадьбы без почвенно, объясняя тем что я далеко (мы жили на расстоянии 1000 км.) после свадьбы все пройдет. Я верила рисовала о нем воздушные замки о его человеческих качествах, эйфория закрывала глаза на явные недостатки. Первый раз поднял руку через 4 мес. после свадьбы, я на тот момент беру вину и на себя неопытная была, провоцировала возможно, конфликты на почве бытового, что обещал ничего не было, деньги свадебные транжирил. унижения, постоянные гадости о моей чести, это мне тяжело вынести так как он мой первый мужчина. запирал дома, беременную на 8 мес ревновал запирал дома, я терпела. поднимал руку и во время беременности и после, во всех несчастьях винит меня. В декабре 2014г. хотела развестись, осталось пол шага .... он всячески меня добивал... говорил что не хочет брать ответственность на себя его родня замучает, он сделает так чтобы я ушла. и отберет ребенка, в последний момент начал отговаривать... у нас стресс каждые 2 мес., все на глазах ребенка... он становится нервным. Муж сына любит. Как мужчина глава семьи не тянет ленивый, как отец сыну хороший и как любовник тоже... но сейчас отношения испорчены он совершено искренне хочет чтобы я ушла, держит только ребенок и то что ему вынесет мозг свекровь и его брат. Я не знаю как быть ... боюсь что если я уйду (у нас свой дом, мама, папа, брат холостой поддержка есть), то ребенок вырос тет и будет меня винить ... оставшись я забеременею вторым и точно не смогу уйти и тогда дети не будут меня уважать...пыталась говорить как то договориться и уступала ему я честно пыталась но разговор в одну сторону я его довожу я виновата... а он ни в чем. мы на новый год собираемся к нашим думаю тихо себя вести и там остаться.. если сейчас уйду то будет война за сына... я не хочу чтобы ребенок страдал...летом договорились что я останусь с сыном у родителей месяц, вчера заявил что 10 дней максимум. я вся в рамках, даже не дает на такси выехать с ребенком в город магазин... ревнует. я так устала униженная, я хранила честь ради одного мужчины а он клеветой занимается и унижением... неужели современным мужчинам не важно чистая жена в дом приходит или та у которой были мужчины..
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Марина.
Ситуация, которая вы описали очень серьезна и вызывает большое беспокойство.
В первую очередь хочется выразить вам поддержку и сочувствие.
Если я правильно понял вы оказались в ситуации домашнего насилия физического и психологического (когда унижается человеческое достоинство, на человека оказывается давление). Вы думаете о том, чтобы развестись с мужем, но боитесь, что если вы уйдете, то начнется "война за сына" в которой ребенок пострадает.
Можно предположить, что особенно трудно найти выход из ситуации и предпринять какие-то действия в состоянии истощения, отсутствия сил, страха перед изменениями.
Как же выйти из этой тяжелой ситуации?
В первую очередь имеет смысл позаботится о своей безопасности. Физическое и психологическое насилие наносит ущерб вашему здоровью и психике и для того, чтобы принимать решения полезно чувствовать себя в безопасности.
В критической ситуации очень важно иметь возможность быстро уйти из дома.. Полезно предварительно подготовить для этого все необходимое.
В некоторых случаях, имеет смысл договориться с соседями, что если они услышат в доме крики или шум, они бы вызвали полицию.
Если есть такая возможность, возможно, имеет смысл на какое то время сменить обстановку (например, перебраться к родителям) и дать себе время на то, чтобы в безопасной обстановке все обдумать.
Кроме того, когда мы истощены и растеряны, важно не бояться обращаться за помощью.
В России существуют специальные телефоны доверия для людей, которые столкнулись с домашним насилием.
Там можно совершенно бесплатно получить психологическую поддержку и все необходимую информацию.
Телефон доверия центра "Сестры" 8 (499) 901 02 01.
Телефон доверия московского кризисного центра помощи женщинам и детям (499) 977-20-10 (по будням и в субботу с 10 до 19:00).
В некоторых регионах есть центры помощи людям, оказавшимся в ситуации семейного насилия, где можно получить необходимую психологическую, юридическую и социальную помощь.
Обеспечение собственной безопасности и обращение за помощью - могут быть первыми шагами по выходу из сложной ситуации.
Какой бы выбор вы ни сделали продолжить отношения или развестись, помощь может понадобиться и в дальнейшим.
Если вы решите сохранить семью, помощь может понадобиться для того, чтобы совместно с психологом изменить ваши отношения с мужем таким образом, чтобы вы чувствовали себя в безопасности и были довольны отношениями (если, конечно, муж согласится на совместную работу с психологом). При том, что многое в супружеских отношениях вас устраивает.
Если Вы решите развестись, вам понадобится помощь психолога, чтобы психологически завершить отношения, начать новый этап жизни и добиться того, чтобы ситуация, насколько это возможно, не повлекла ущерба для психологического здоровья ребенка. Отмечу, что в последнее время, все больше психологов склоняется к тому, что при определенных обстоятельствах развод между родителями - возможный выход из ситуации, и он не мешает нормальному психологическому развитию ребенка.
Психолог так же мог бы помочь договориться с бывшем мужем о распределении родительских обязанностей.
Кроме того, возможно понадобится помощь квалифицированного юриста.
Информацию о том, где можно получить психологическую и юридическую помощь в вашему регионе (в том числе бесплатную) можно узнать, позвонив на указанные линии помощи.