Жена настаивает на разводе. Ребенок 1.5 года. Мое поведение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нам с женой по 31 год, женаты шесть лет, дочке полтора годика. Жена сейчас сидит дома по уходу за ребенком, я работаю. Раньше просто она ругалась по-любому поводу, а последние полгода прибавляет "проваливай","давай разведемся". Причины для скандала бытовые и я считаю, что пустяковые, а для нее это существенно. Например купил сыр не того производителя, или дешевую по ее мнению колбасу, или хлеб не сильно свежий (угодить практически невозможно, если хоть с одним продуктом что-то не так-скандал) или не очень чисто помыл пол, или в вымытых тарелках попалась не совсем чистая, или переложил на другое место вещь и многое другое подобное. Иногда соглашается, что неправа, но на другой день все повторяется, редкий день обходится без ругани. Интимной жизни нет лет 5, сначала говорила, что больно, отказывала, сейчас я даже не напоминаю. У неё удалены маточные трубы и один яичник, но врач секс вроде не запрещал. Дочка по ЭКО. Квартира однокомнатная, сплю на кухне, потому что "храплю", "могу заразить ребенка" и 100 причин)) Квартира в основном ее заслуга, до декрета хорошо зарабатывала. Сейчас в стране тяжело и на моей работе тоже не сладко, конечно считает, что мало зарабатываю, но объективно выше чем в среднем по городу. Она хорошая мать, а я не считаю, что я плохой отец.С дочкой провожу все свободное от работы время, в выходные сижу я, она уезжает "отдохнуть".Не пью, не курю. До декрета жена работала начальницей, возможно привыкла выстраивать такую линию поведения, что во всем права она. Общая картина складывается, что я во всем виноват, понимаю, что вероятно разлюбила отсюда и эти скандалы. Неоднократно пытался говорить, что как дочка будет без папы, почему ты за дочку решаешь, что ей будет так лучше, говорит- разберемся без тебя. До дочки, бы так она вела, я конечно бы дал развод,а сейчас не знаю как быть. В суд она пока не обращалась, а если обратится наверняка дочку присудят ей. Ощущаю какую-то безысходность. Спасибо за внимание, очень жду ответа. С уважением, Александр.
Автор вопроса: александр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Александр, здравствуйте!
В Вашей семье кризис наступил уже давно, если я правильно понимаю! Если 5 лет не было интимной близости, то это уже сигнал того, что что-то не так, в тоже время Вас обоих всё устраивало до рождения дочери, что свидетельствует о том, что в этот период создавался домашний комфорт . То есть, изначально чувства для Вас в решении поставленных задач, были второстепенны. Брак-партнёрство. Вот теперь Вас, как партнёра считают не эффективным, Вы выполнили поставленные задачи и теперь являетесь помехой! Ваши чувства и ребёнка в расчёт не берутся. Если Вы не проявляете своей позиции в отношениях, когда жена объективно не права, то это позволяет ей и дальше уничтожать Вас как личность и тем самым наносить вред таким образом формированию личности дочки, которая Вас любит! Это означает, что надо уже давно прояснить ситуацию не в момент скандала, а выбрать время, когда есть возможность спокойно прояснить ситуацию, проговорить все за и против развода! Естественно в случае развода, она должна знать, что Вы будете претендовать на законное право общаться с дочкой, даже через суд (есть такие организации даже, которые помогают мужчинам отстаивать своё право на воспитание детей). Вероятно, она не уважает Вас и не думает о том, что Вы способны каким-либо образом бороться за что-либо, поэтому отношение как к расходному материалу. Я всегда за сохранение семьи, в тоже время насильно полюбить себя заставить невозможно, тем более человеку, который возможно вообще к этому не способен! Возможно, она думала, что сможет полюбить Вас в начале отношений, потом оказалось, что нет. Возможно её психологические проблемы, не дали ей раскрыть свой женский потенциал и она реализовала себя в профессиональной сфере. Вы ей были просто удобны. Извините, но со стороны это выглядит именно так. Это просто не Ваша женщина. Если Вы готовы принести себя в жертву, то напрягитесь, станьте более привлекательны в материальном плане для начала, сообщите ей о своих честолюбивых планах, чтобы она поняла, что Вы настроены на высокие достижения, тогда сразу станете интересны, если она не окончательно утратила веру в Вашу пользу для неё! Таким женщинам нужны мужчины, которых они могут уважать, которые сильнее их или творчески, или материально, или физически, а лучше всё вместе!))) В любом случае выбор за Вами Александр. Хочет разводиться, пусть делает это через суд и обязательно предупредите, что в суде будет оговариваться Ваше право на воспитание дочери, так что окончательно выбросить Вас из своей жизни ей не удастся. Раз она привыкла проводить выходные, оставляя дочку на Вас, то возможно и не будет препятствий в общении! Конечно, Вы привыкли к определённому комфорту, но может Вам предложить ей на время расстаться (без развода) и пожить отдельно, тогда она сможет сделать реальную переоценку Ваших отношений! К стати, совместно нажитое имущество, делиться пропорционально между супругами)))) В любом случае Вы мужчина и расставаться тоже надо по-мужски, в тоже время если она пришла к выводу, что ошиблась в Вас, то пусть сама и платит за это. Никто не мешал расстаться до рождения дочери! В любом случае надо сначала пытаться найти разумный компромисс, если нет, то человек должен понимать, что на любые вызовы получит контр- меры. Возможно, даже этого будет достаточно, чтобы она начала изменять своё отношение к Вашей личности. Естественно эти изменения должны продолжаться в сторону привлекательности для неё. Развитие это для Вас или жертва судить Вам, просто это не является 100% гарантией семейного счастья, тут нужны чувства, выбор за Вами! Удачи Вам Александр!