Жена хочет развестись из-за пустяковой ссоры на НГ, как сохранить отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мы с женой познакомились, когда я разводился со своей женой, а ее отношения с мужем были сложными, и она собиралась от него уходить.
Я съехал от жены за 1 день, благодаря ее поддержке.
Жил отдельно мы общались, она то уходила от мужа то возвращалась, в общем официально они развелись спустя полгода. Мы жили уже вместе.
Но не все так гладко.
Она ходила ко мне в роли любовник-любовница и попросила, чтобы она от меня забеременела, но от мужа с ребенком не уйдет, он им нужен, поэтому у них там так все плохо.
Я стал искать отношений на стороне, познакомился с девушкой закрутил роман, но любить продолжал смою нынешнюю жену. И с ней мы тоже встречались. Она согласилась быть моей любовницей в тех моих отношениях.
Потом она решила уйти от мужа, сказала любит меня. Я сказал, что просто так уйти не могу, нужно время. В итоге я ездил на выходные к своей девушке в соседний город, а будни проводил с ней. Ее это, по ее словам, устраивало.
Я порвал с девушкой и у моей жены с ней начались контры. Они открыто проклинали друг друга звонили орали и тд. Видимо на этой почве у жены моей развились осложнения (у нее высокая группа риска по родам была) и она при родах потеряла сына.
Ее ели спасли. Я ее поддерживал на руках носил буквально, ходить она не могла, но в тайне общался с бывшей. Прост общение.
Она узнала, была ссора я выбрал ее и предложил ей и ее двум детям переехать ко мне и строить отношения. Стали жить поживать, я красиво ухаживал заботился по поводу и без повода дарил цветы и подарки. Одних мишек на покупал что ставить не куда, и большие и малые, и дорогие и просто знак внимания. Я жил счастливо и спустя полгода сделал ей предложение. Романтично в 12 часов и 1 минуту 14 февраля разбудил подарил шикарную коробку в ней лежал маленький мишка тедди, в искусственном снегу, а в снегу зарыта коробочка с кольцом. Шампанское и тд.
Все здорово. Я работал директором магазина федеральной компании, решили взять кредит на шикарную свадьбу.
До свадьбы она закрутила с моим другом. Целовались в машине один день это было после шашлыков и пива у моих родителей по случаю помолвки. Я об этом тогда не знал.
На свадьбе он был моим свидетелем. На мальчишнике перед свадьбой мы с женой поругались (и зачем они с подругами с девичника приехали к нам в баню), я психанул ушел. Они опять зажигали. Проснулись мы трое в кровати при чем они рядом, а не я между ними, и как говорят свидетели они ласкали друг друга но не было секса.
Я не хотел жениться. Но мой отчим сказал мне пару напутствий и все-таки мы поехали в загс.
После она объясняла, что это алкоголь, и она испугалась свадьбы хотела проверить чувства и тд.
Я ее постарался простить, но после этого стал тотально контролировать. Следил за перепиской без ее ведома, звонки и тд. Она как выпьет ему пишет, вспоминают эмоции. Я предъявил и раскрыл свои карты.
В итоге она стала опасаться шифроваться отдаляться. Я снял контроль, стал просить к себе нежности и внимания, так как чувства остывают. Она не давала взаимности. Прожили год. Периодически ссорились. Из-за пустяков, после выпитого пива. И предъявляли друг другу моменты нашей жизни.
Один раз я кинул с психу стул в сторону сына (естественно я видел и контролировал, что кидаю не в него, он себя вел ужасно подначивал под кожу лез и тд).
Она ушла к моей знакомой, я их свел чтоб дружили. И пригласила пить пиво знакомых и закрутили они роман. Подруга переспала, а эта я не знаю. Нет 100 % доказательств, свечу не держал, но она ночевала у него два раза, я думаю тут и так все ясно.
Она потом плакала клялась, что не спала, да целовались, да говорили, но не спали. Просила время чтобы все забыть, типа я ее задавил подозрениями, и она как-то сорвалась по пьяни.
Мы почему-то стали ужасно пить. Не хотели, но каждый день все равно заканчивался пивом.
Потом меня сократили на работе. Мелкие ссоры, быт, ругань. В итоге под новый год решили, что в новом году не пьем. Строили планы, жена искала народные приметы как сделать жизнь в семье сладкой и крепкой. И я узнал, что она добавила в друзья моего бывшего друга, того самого свидетеля, причем друзья в тайные, что только она могла его видеть.
Я не стал подымать конфликт пред новым годом.
Наготовили салаты, намазали губы медом куранты, как гласит примета, все круто. Открыли шампанское, выпили, и ее накрыло, что-то слово за слово, я решил уйти на другую квартиру ночевать, чтобы не превратить конфликт в очень большую ссору.
Она уехала тусить к подруге, потом к другой, а там был ее знакомый с которым они переписывались уже полгода, но не встречались.
В итоге сейчас они созваниваются общаются по пять часов по телефону, меня она на порог пускать не хочет говорить не хочет. Я 6 дней прожил один. Она вышла на контакт. Говорит хочет развод (пустяк ведь ссора была), что это последняя капля была.
Хочет пожить одна не любит, чувств нет. Договорились неделю пожить еще отдельно, она проверит будет ли скучать. Я эту неделю под окном с небесными фонариками, пишу под окнами доброе утро, переписывается она не охотно, но стала пускать покушать, у меня тут плиты нет. Я ем, и она меня выгоняет. Говорит кормит потому что не хочет, чтоб я умер с голоду, только поэтому.
Она говорит, что отношений с тем парнем с кем она общается у нее нет, и шансов что они будут меньше чем я вернусь домой, но домой она меня больше видеть не хочет, ждет, когда пройдут праздники и подаст на развод.
Я поговорить с ней пытаюсь, но она только пишет. Что я ее задавил, надоел ей с ревностью, что я охладел и тд.
Я аргументированно объяснил причину своего поведения, сложно убедить жене мужа в верности если он раньше был любовником, плюс с ее стороны такие выкидоны.
Но я извинился перед ней за то, что я ушел, просил прощения и даже готов меняться по поводу нее.
У меня к ней высокие чувства, прям пламя горит, я объясняю. Она говорит будет как раньше, будет как раньше, ты не изменишься и тд. Я не хочу больше жить вместе.
Меня это убивает, я хочу вернуть отношения и строить их по-другому, разжечь былую страсть.
Как мне это сделать, как заставить ее не слова слушать, а посмотреть на мои поступки?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Сергей.
В первую очередь хочется вслед за моей коллегой отметить, что в конечном счете ответственность за решение о разводе лежит на вашей жене и заставить принять ее то или иное решение невозможно.
Вы спрашиваете что делать Вам в этой ситуации? Рекомендации о возможном способа поведении уже дала моя коллега.
Я прокомментирую, ваш рассказ о том, что происходило в прошлом,а потом в добавлении к словам коллеги выскажу несколько соображений, что делать сейчас.
Ваше письмо может натолкнуть на несколько тем для размышлений.
1. В первую очередь сомнения в любви и верности другого человеке, которые так или иначе присутствуют у всех пар, совершенно естественны, особенно если вы начинали свои отношения, каждый имея другую семью.
Возникает впечатление что каждый из вас справлялся с неуверенностью в чувствах партнера по своему: вы пытаясь контролировать контакты и поведения жены, а жена проверяла свои и ваши чувства отдаляясь от вас и вступая в отношения с другими людьми (во всяком случае, именно желанием проверить чувства она объяснила свое поведение перед свадьбой).
В итоге замкнутый круг: чем больше вы пытались контролировать жену, чем больше она от вас отдалялась.
В этом смысле, попытки контроля в конечном счете приводили не к желаемому, а к противоположному результату.
Есть и другая важная тема. Близкие люди всегда по своей воли или неосознанно, делают друг другу больно. Важно уметь отпускать взаимные обиды, оставлять их в прошлом, чтобы они не не возникали при каждой ссоре и не портили отношения в настоящем. Для этого тот человек, который сделал больно, должен дать другому понять, что понимает какой вред он причинил и как другой человек себя чувствовал из за его поступка.
Третья важная тема - это оптимальный баланс между проявлением внимания к человеку с одной стороны и уважению к личному пространству и свободе любимого человека, с другой. В словах вашей жены о том, что вы "ее задавили" можно услышать то, что ей не хватало своего собственного личного пространства.
Присоединяясь к своей коллеге хочу отметить, что возможно и сейчас, имеет смысл с уважением отнестись к выбору вашей жены, каким бы он не был, и дать ей время на то, чтобы принять самостоятельное решение. Такая позиция будет означать, что вы не пытаетесь установить контроль над ней и с уважением относитесь к ее свободе.
Я понимаю, что это может быть трудно, и чтобы достойно пройти через этот трудный период имеет смысл позаботиться о себе, своем психологическом состоянии.
Будете ли вы в вместе или нет, в этой ситуации может быть полезен взгляд человека со стороны. Таким человеком может быть психотерапевт.
В первом случае, он может помочь вам найти способы заново построить доверительные и близкие отношения, а во втором - преодолеть это трудное время и, сделав для себя выводы, начать новый период жизни.
Рад буду вам помочь.