Трое детей, муж не работает. Как сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с моим мужем в браке уже 15 лет, до этого 3 года встречались. У нас трое детей. Старшему 11 лет, среднему 9 лет и младшему 4,5 года. Когда мы познакомились, он заканчивал 11 класс, а я десятый. Я воспитывалась в строгости, меня никуда не пускали вечером. Была только школа и дом. А тут вдруг разрешили пообщаться с мальчиком. Мне казалось, я влюбилась. Сейчас я понимаю, что мне сравнивать не с чем было, я ни с кем до него не встречалась. А тогда мне хотелось, чтобы было, как в романах: любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Встречались три года, потом поженились. Жили отдельно от родителей. Все было замечательно, не ругались. Единственная проблема - финансы. Он со средним образованием, без военного билета сидел дома, помогал мне. Я работала швеей на дому. Потом еле как устроили его на работу, решили завести ребенка. Два года не могли зачать, потом получилось. Когда была беременна первым, он с меня пылинки сдувал, я была счастлива. Не знаю, когда все изменилось. . . Точно помню, когда была беременна вторым(постоянная угроза выкидыша).уже были унижения, он срывал на мне свою злость. Сильно кричал, оскорблял, раньше без мата, сейчас не стесняется. Не бил никогда, хотя иногда замахивался, но я в этом плане смелая, лицо не прячу, у нас был уговор: ударит - развод. Правда сейчас я думаю, что и это , наверное, стерплю. Потом он всегда извинялся за свою грубость, говорил, как сильно любит меня. Одно время с работой у него было очень хорошо, но вот уже пять лет он сидит дома. Вся семья на мне. Я за это время выросла в профессиональном плане, но тем больше ответственность, усталость. Чувствую себя мужиком, но при этом по дому тоже все должна делать я. Сейчас я его ненавижу, особенно ночью, когда ложимся спать. Проблемы теперь в основном в постели. Там я тоже чувствую его слабость, нерешительность и меня это ужасно раздражает. Потом он взрывается, естественно, потом начинает опять себя жалеть. Днем мы общаемся вроде как нормально, будто ничего не было, но общаемся сухо, по бытовым вопросам. У меня нет к нему уважения за то, что он не хочет и даже не пытается заработать, даже если дети голодные(бывает, что и хлеб не на что взять), он просто говорит: Что я могу сделать? Вернее кричит. . . Бывает на пустом месте сидит, психует, говорит нервы не в порядке. Сейчас уже редко бывают сильные скандалы, уже нет тех обидных слов, но любви тоже нет, а так хочется. Хочется, чтобы меня холили и лелеяли, чтобы он заботился обо мне и детях, хочется видеть сильного мужчину и быть как за каменной стеной. Было очень много разговоров на эту тему, но я понимаю, что он не изменится. Я хочу сохранить семью ради детей, но не могу с собой справиться, научится принимать его таким, какой он есть. Он требует от меня ласки и нежности, хотя чувствует, что раздражает меня. Не могу притворяться. Как его понять и принять? Как сохранить брак?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый вечер, Светлана!
"Я хочу сохранить семью ради детей, но не могу с собой справиться, научится принимать его таким, какой он есть. Он требует от меня ласки и нежности, хотя чувствует, что раздражает меня. Не могу притворяться. Как его понять и принять? Как сохранить брак?" Для этого видимо необходимо Вашего мужа усыновить, потому, что он фактически уже выполняет роль еще одного ребенка в семье. Функцию мужа (это защищать свою семью, в т.ч. финансовую) Вы забрали себе и несете. Как получать еще при этом и удовольствие сложно сказать. Обычно, когда женщина в отношениях с мужчиной играет мужскую роль, внутри нее возникает много напряжения, которое с годами только усиливается и накапливается. У меня большие сомнения, что такая семья "сохраненная ради детей" сделает их счастливыми. Сохранить брак могут только двое- это мужчина и женщина, которые его создавали. Пока Вы выполняете функцию мамы своему мужу, ситуация не измениться. Только мамы принимают детей и любят их безусловной любовью, такими какими они у них родились, просто по факту их существования. Отношения с мужчиной стояться по другим принципам.
С уважением,