Как понять и принять измену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне очень нужна ваши советы. Мы поженились 2009 г. После свадьбы начали проблемы: оказывается у него 3 кредита. И жили дома у его родителей. Кроме родителей жил его разведенный брат. Братишка с женой и ребенком. Невестка и свекровь я заметила меня не очень любили. Думаю из-за того что я не хозяйственная. Я работаю в школе. 2 смена. Я хотела жить отдельно но муж не хотел. Он хотел жить с родителями. Пришлось смирится. Брат и его семья снимали квартиру. Заметил муж меня не очень как бы поддерживает. Всегда его родные права. 2010 г родила дочь должна сказать каждый год когда ссорились поругались я ушла к родителям. Потом когда успокоилась сама просила чтоб он пришел и забрал меня домой. 3 раза. Он требовал чтобы я пораньше встала. Я не хотела. Думала куда то спешить. И потом не очень хотела служить его родителям. Отношения его родителей я заметила как бы они считали меня наивный. И думали что со мной можно общаться как хотят, и не обязательно считаться с моим мнениям. Муж зарплату мне не давал, я даже не знал сколько он получает. Он мог дать деньги своим родственникам не показав и не посоветовавшись со мной. Родные это знали. Я свои зарплаты себе тратила. После декрета я хотела работать. Ребенку я отправила своим родителям. Мужу это не понравилась. Но его мать не хотела присматривать за дочкой. 2010 родила. 2012-2013 г вышла на работу. Утром 8. 00. До 19. 30. Я на работе была. Этот год был для меня тяжелым. Ругались из-за пустяки. Но муж хотел чтобы я ему полностью подчинялась. Придирался и по мелочам. В этом году из за стрессов думаю я болела с января месяца то вирус простого герпеса, грипп, сальпингоофрит, гайморитом до май месяца. Последний раз в этом году мы ругались в май месяце. Моей зарплаты было мало мне самому не хватило. Он не хотел мне помочь деньгами. Говорить что у него нет денег для ребенку на подгузнику. Пусть твои и купить. Мои не просили денег. Так как они жили деревне магазине не поступали подгузники. И они попросили у меня посылать где то 30 штук подгузник. Мне было обидно, в то время сестренка пришла внезапно она поругался с мужем моим. Он грубил ей. Я ушла из дома на квартиру сестренки. Через 3 дня звонить забери свои вещи и уходи навсегда. Я просил встречи и умолял, просил прощения так как не хотела уйти навсегда. Он не стал слушать меня, пришлось забрать вещи и ушла. Подала на развод и на алименты. Месяц я до суда с ним встречался и просила чтобы он пошел к моим родителям и забрал меня. По обычаям. Но он хотел чтобы я сама пришла. Через месяц мы развелись. Но тогда он ко мне на квартиру пришел и сказал что заберет меня и все время винил меня. Во время беседы я заметила кажется родные против меня. Пришел сказанного время говорить я только хочу видеть дочку. Я втайне от родителей умоляла забрать нас так как не хочу жить без него. Но мои родители не хотели меня отпускать, против были. Я не слушал их. Потом привел домой. Сюрприз был какой: он не хочет идти в загс!пришлось смирится, думала через год пройдет обида потом распишется. В этом году я не сразу предала значения он не хочет вместе спать в одной кровати. Говорить так как спальный маленькая ему душно, не может уснуть нормально. Я верила. До этого у нас в постели все было нормально. Через год забеременела. В это лето я сама была инициатором постели. Говорить устал на работе. Хотела узаконить отношения но он против. Не хочет якобы я не постоянная. Думала после рождения ребенка поймет. Но нет. Как забеременела я ушла на курсы на 2 месяц в другой город. Когда на курсах была я заметила он не звонит, потом когда нужна была деньги он говорить что у него нет. Говорить где командировочная твоя. Командировочный поступила через 20 дней. С ватсапом задаешь вопрос сразу не отвечает. Если ответить то коротко. Во время беременности в 6, 5 сильно поругались. Он показывал характер моей сестренке которая пришла в гость. Я хотела выяснить так как она обиделась. Он ей матом накричал и началась скандал. Пришла старшая сестра его и моей сестренку обвинила. Пришли из города родители. Они были уверены что мы не сможем жить нормально и хотели забрать меня. Он тогда сразу просил прощения я остался. После на меня обиделся. 9 месяце из за мелочи на меня накричал, орал. Говорить я тебе покажу. Куда ты денешься некуда пойти. После этого я подозреваю что у него любовница. Не спит со мной, откровенно разговаривать бесполезно, не признает. Интима у нас вообще нет. Говорить мол устаю, желания, потребность нет. Он холодный, не разговаривает со мной. Если я к ней подойду ночью у него долго не встает, не возбуждается. Развода я не хочу. А он говорить; ты опять не знаешь как уйти, вот и придумываешь. Работа у него такая все время в дороге. Он не курить, не пьет. Как с работы придет хозяйством занимается и потом с телефоном сидит. Контакты я проверила. Там коллеги и родственники. Ведь ватсапом можно общаться и удалить чат. Лишний раз не выходить из дома. Он очень холодный. Если уйдет на неделю в командировки он ни разу не звонить. Не знаю что делать. Я сама уже ничего не понимаю. Говорить ты не считаешь меня мужем, утром рано не встаешь. Говорить хочешь уйти пожалуйста иди, никто не держит тебя. Ходить какой то задумчивый. От безысходности ходила бабку говорить:есть у него женщина коллега, не здесь живет. Я знаю одно хочу: сохранить семью, восстановить гармонию, отношению с мужем. Есть ли у меня шанс? Что надо делать? Как исправить ошибки?с точки зрении психологи что за у нас отношения? Живем в достатке. Ему 38 год. Пожалуйста помогите анализировать, дайте советы. Я боюсь он хочет уйти от меня. Я почему то уверена что у него есть другая. Как мне себе вести?он знает что я убиваюсь от этой мысли. До ноября 2015 года отношения была более мене чем сейчас. Я тогда солгал ему что у него есть другая, и будто кто-то мне сказал. Декабрь месяц для меня был самым тяжелым он вообще похолодел ко мне. Такое ощущения будто он хочет чтобы я сама начал и ушла. Ведет себя так: как бы я все равно знаю, просто не не знаю имя и где живет та женщина. У меня нет доказательств. Открыто спросила у него: может я противна ему? Разлюбил? Или это связи его на стороне временные и случайные? Он отрицает. Я старалась не думать о любовнице, не получается. Он все это чувствует, но ему все равно. Отношения с моими родителям у него и его родителей не очень. Он все время их обвиняет, /это знаю я/якобы они меня поддержали и довели до развода и т. д. Он вроде б слушает своих родных, и считается мнениям. Одному старшому брату муж говорил "она сама виновата разводу, теперь пусть так и будет жить". Потом все холод и всякое изменения в отношении ко мне я заметила после того как забеременела 2014 г августе/2-ой ребенок/. Не оставьте без ответа. Я уже путалась. Помогите проанализировать.
Автор вопроса: Айгуль Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Айгуль!
В описанной Вами истории много событий и ситуаций, которые таки или иначе можно трактовать как «предвестников расставания». Но как утверждает народная мудрость и случаи из жизни, в расставании всегда виноваты оба!
Не хочу сейчас давать оценку действиям Вашим или Вашего мужа, но помочь Вам посмотреть на ситуацию с другой стороны попробую.
Для начала определите для себя, любите ли Вы Вашего мужа., насколько сильны Ваши чувства к нему, каковы их истоки.
Потом попробуйте задуматься и дать себе ответ, что Вы делали для того чтобы сохранить Ваши отношения на том уровне, когда острота чувств еще могла оправдывать некоторые проблемы, которые не устраивали Вас и Вашего мужа друг в друге. Готовы ли Вы были меняться друг для друга, чтобы оставить счастье быть рядом и защитить его от нападок других? Было ли уважение у Вас друг к другу? Стали ли Вы друг для друга той половинкой о которой пишут в «классических» рассказах о долгой и счастливой любви?
Насколько сейчас Ваше желание сохранить Ваши отношения с отцом Ваших детей подкреплены чувствами любви и уважения к нему? Не являются ли они порождением страха за свое будущее и будущее детей (одинокое, осуждаемое в Вашей культуре)? Может именно боязнь выглядеть в глазах соседей и друзей «брошеной» вынуждает Вас так отчаянно искать способы сохранить «тлеющий очаг» Вашей, имевшей возможность стать счастливой, семьи?
Вы пишите, что несколько раз ультимативно уходили от Вашего мужа, а остыв от обид просили его забрать Вас от родителей (я так понимаю, что это дань традициям). Не кажется ли Вам что тем самым Вы тоже исчерпали лимит его терпения и «подорвали» уважение к нему его родных и друзей? Насколько я знаю, у некоторых наций не принято демонстрировать свою слабость перед женщиной и свое следование ее воли и поступкам. Может и здесь Вы играли слишком опасно и теперь расплачиваетесь за эти, возможно неосознанные проверки того, насколько он Вас любит и Вы ему дороги.
Семейная жизнь сложная система взаимоотношений, где каждый должен не только получать, но и отдавать что-то другому для сохранения баланса в отношениях. Может быть Вы Вашими действиями невольно разбалансировали эти самые отношения и теперь находитесь в ситуации мальчика, который шутил о волке, а когда он все-таки пришел, остался один на один с этим страшным зверем и не может уже рассчитывать на помощь и понимание других.
Возможен и другой итог Ваших отношений. Ваш муж просто разлюбил Вас! Вы перестали быть ему интересны, он тяготится обществом с Вами, а Вы еще и так удачно настояли на разводе!
Мне видится, что этот случай также возможен, как и Ваше предположение о любовнице! Но сам факт того, что любовь могла уйти из Ваших отношений Вами не признается и Вы с упорством «коллекционера» хотите обладать тем, что Вам не принадлежит, по крайней мере уже и что самое страшное, по закону!
Людям свойственно совершать ошибки. Но иногда они очень сложно признают их, а еще сложнее соглашаются с тем, что именно их ошибки привели к тому или иному результату.
Будьте честны с собой! Найдите в себе силы признать свои ошибки! Попробуйте найти способ их исправить или сделайте из них выводы и старайтесь избегать их в дальнейшем. Сегодняшнее Ваше письмо не может, на мой взгляд, свидетельствовать о том, что Вы готовы признать их и взять ответственность на себя за их результат.
Сложно еще и то, что от Ваших выводов и действий зависит и дальнейшая жизнь Ваших детей.
Но я очень надеюсь, что Вы найдете решение, которое будет наиболее приемлемым и сможет показать Вам, что из любой ситуации есть выход и он зависит только от Вас и Вашего решения!
Мудрости Вам и терпения!
С уважением, Елена Гладкова