Муж игнорирует мои просьбы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем женаты пол года, живем всего 1,5. После свадьбы муж изменился, начал меньше уделять мне внимание, ничего не делает дома. Я сначала пыталась привлечь его к домашней работе, не удалось. И я с этим смирилась. Делаю всё сама, он и пальцем не шевелит. Я работаю, покупаю всё себе опять же сама, он денег не дает (как принято во многих семьях). Приходя домой после работы, я как золушка, присаживаюсь только часам к 11 вечера. Все это время он лежит на диване. Мы жили в съемной квартире, там он не забил ни одного гвоздя, мотивируя это тем, что не хочет наводить красоту чужому дяде, а в своей квартире будет делать всё. Теперь у нас своя квартира, но ситуация такая же, чтобы он что либо сделал нужно накричать на него. Превратилась в постоянно кричащую даму. Пытаюсь с ним спокойно разговаривать и объяснять, что именно меня обижает, привожу примеры. Он молчит и ничего не объясняет.
В конце моего монолога только может сказать «Виноват, исправлюсь». Я очень хочу деток, он откладывает этот момент, я не давлю с этим на него. Иногда он меня игнорирует, как будто меня нет. Прописку он до сих пор мне не сделал, хотя родителям обещал, что сделает прописку мне после свадьбы. Пыталась немного его проучить — не разговаривала с ним целый день, так он на меня обиделся и виноватой стала я. Вчера я завелась по поводу прописки, он меня проигнорировал, а затем забрал необходимые вещи и уехал в служебную квартиру.
Я очень сильно его люблю, не хочу терять. Но он не понимает моих обид, ничего я от него не требую, просто хочу, чтобы он показал как он меня любит, обнимал меня просто так, а не когда я его попрошу, я всё могу делать сама, но мне нужно тепло от него. На вопрос любит ли он меня говорит, что да. Но я этого не вижу....
Я всегда чувствую себя виноватой, и первая прихожу к нему я , т.к. боюсь его потерять.
Как повлиять на ситуацию? Как донести до него, что у меня не каменное сердце? Или же наоборот уйти и посмотреть дорога я ему, но я так боюсь этого делать...
Автор вопроса: Тая Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Тая.
Для того, чтобы наладить контакт с супругом совсем не обязательно уходить, и даже совсем нежелательно. Бегство от проблем не избавляет, к сожалению. Лучше давайте попробуем разобрать Вашу ситуацию. Может удастся посмотреть на нее со стороны.
Вы пишите: "После свадьбы муж изменился, начал меньше уделять мне внимание, ничего не делает дома." - как Вам кажется, почему так произошло? В чем причина этих изменений?
Смотрите, вместо того, чтобы начать налаживать с супругом диалог (договариваться), Вы решили: "..я с этим смирилась. Делаю всё сама, он и пальцем не шевелит. Я работаю, покупаю всё себе опять же сама, он денег не дает (как принято во многих семьях). Приходя домой после работы, я как золушка, присаживаюсь только часам к 11 вечера." Тая, ЗАЧЕМ Вы это делаете? Чтобы показать ему, как Вам трудно? Вы хотите, чтобы он увидел, как Вам не хватает его помощи, участия, а на самом деле, таким поведением показываете ему, что можете справится со всеми делами и без него, что помощь Вам вовсе не нужна, и муж, собственно, не нужен.
"Пытаюсь с ним спокойно разговаривать и объяснять, что именно меня обижает, привожу примеры. Он молчит и ничего не объясняет. В конце моего монолога только может сказать «Виноват, исправлюсь». - в этом духе и нужно продолжать, только, если этот способ не действует, значит что-то в нем все-таки не так.. Попробуйте проанализировать Ваши недавние попытки донести до мужа просьбы. В какое время Вы это делали (был ли муж готов Вас услышать)? Вспомните конкретные выражения, которые Вы использовали. Много ли критики содержалось в них? Каким тоном они были сказаны?
Многие люди могут обладать «избирательным слухом». То, что человеку приятно или выгодно, он слышит намного легче. Например, если кто-то сразу слышит комплименты, признания в любви или приятные предложения и не слышит критику или просьбу вынести мусор, может быть, стоит говорить ему больше приятных вещей и каждое свое обращение начинать с них? Тогда ему будет легче услышать и не очень приятные вещи, если их будет совсем немного и по делу.
Обратите свое внимание на содержание вашего общения в целом. Понимаю, что Вам мешает то, что он не выполняет свои обязанности по дому. Но не является ли напоминание о них основной темой ваших совместных бесед? Если так, это может сделать ваше общение очень неприятным и отдалить мужа от Вас. Когда Вы начинаете упрекать мужа, он, как и большинство людей, которые слышат критику, воспринимает только ее, а не просьбу, которую она сопровождает. Он чувствует только то, что его атакуют, и реагирует соответственно — уходит в себя. Просьба, которая сказана спокойным тоном, а не упреками, имеет гораздо больше шансов быть услышанной.
Попробуйте мягко и доброжелательно поговорить с ним. Возможно, Вы услышите от него что-то, что удивит Вас. Может оказаться, что в последнее время он чем-то озабочен и постоянно думает об этом, что мешает ему слышать Вас. Может быть, он подсознательно сопротивляется, когда ему что-то говорят, так как ему кажется, что это приказ или критика? Может быть, не реагируя с первого раза, он пытается намекнуть, что ему не нравится тон Ваших обращений? Откровенный разговор поможет пролить свет на эти вопросы и исправить ситуацию.
Удачи Вам, Тая!
Если остались вопросы, пишите [email protected]