Часто стали ругаться с мужем, после свадьбы начал пить.

Вопрос психологу:
Мне 21, будет скоро 22. Мужу 30. Мы с ним вместе работаем, поженились месяц назад после 2,5 месяцев знакомства. До этого у меня были долгие отношения, год с моей школьной любовью. Расстались по его инициативе, расставание заканчивалось словами: "Понимаешь, я не знаю как тебе сказать... Ты хорошая, рядом с тобой мне комфортно, душа отдыхает. Я могу с тобой посмеяться, и ты понимаешь меня. Ты красивая и мне нравишься, но не более. Я думал что люблю тебя, чувства нарастали, а потом пошли на спад. Давай останемся друзьями."
После расставания прошло почти 4 месяца, как я вышла замуж. С нынешним мужчиной я чувствовала себя защищенной, любимой, на свиданиях краснела как маленькая девочка и понимаю, что очень сильно его люблю. Но через две недели после свадьбы он ушел в запой, а после нового года я впервые задумалась о разводе, потому что я не могла терпеть его пьяные выходки. Две недели назад он перестал пить и вроде все осознал, но вот уже почти неделю мы стали ругаться по вечерам, и я его начала ревновать к коллеге, чего раньше не делала никогда. Стала очень раздражительной и часто плачу. Появились перепады настроения, не связанные ни с беременностью (проверяла, не беременна) и ни с ПМС. Могу весь день просидеть забившись в угол с книгой и психануть, что он смеется с коллегами, а не со мной. Внезапно обидеться, что он меня не обнимает. Последние дни он вел себя как дурак, смеялся надо мной, вроде по доброму высмеивал мою истеричность, но я снова разревелась и впала в истерику. А сегодня он снова выпил, или нет, я не смогла понять. Мы поругались, потому что мне вдруг стало противно на него смотреть, на то как он ест и кривляется. Точнее меня начало много в нем раздражать в последние дни.
Я уже не знаю, что делать в этой ситуации. Люблю его, но понимаю, что так жить просто нельзя. Не знаю, что происходит со мной и с ним, почему я стала настолько нервной и истеричной. Правда в те недели, когда он пил, я постоянно плакала, мне было очень больно, он иногда обижал своими словами. Потом покаялся, сказал что больше не будет пить, потому что не хочет меня обижать. Подскажите, что надо делать в подобной ситуации мне и ему? Я не думала, что семейная жизнь может начаться сразу с такого ужаса.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Анастасия.
Ваша свадьба состоялась слишком скоропалительно. Чем вызвана такая поспешность? Вы не успели еще узнать друг друга как следует и из-за этого сейчас происходят недопонимания.
Ваши перепады настроения связаны с проблемами в семье - это последствия нервного напряжения. В последнее время Вы живете в состоянии постоянного стресса и это негативно сказывается на Вашей нервной системе. Ваши ожидания не оправдались и Вы не можете понять почему, постоянно думая о своих неудачах Вы еще больше накаляете атмосферу вокруг себя. Попробуйте сменить обстановку - поехать на несколько дней на природу или туда, где Вы будете чувствовать себя спокойно - Вам нужно отдохнуть морально.
Вы должны понимать, что во всех семейных ссорах есть два 100%-но виноватых человека - жена и муж. В чем-то виноваты Вы, в чем-то - он. Вам нужно сесть и откровенно поговорить для того, чтобы выяснить все аспекты, которые влияют на вашу семью, понять что не устраивает в отношениях и Вас и его (обязательно нужно будет узнать причины по которым, Ваш муж уходит в запой). Расскажите мужу о Ваших ожиданиях в браке: чего Вам хочется, чего не хватает, выслушайте его версию идеального брака и найдите компромиссы, которые будут устраивать обе стороны.
В Вашей ситуации, неплохо было бы проводить больше времени вместе, для того чтобы лучше узнать друг друга. Может, съездить куда-то отдохнуть вместе.
Если не сможете справиться самостоятельно - обратитесь на прием к психологу.
И помните: семейная жизнь прекрасна. Нужно лишь немножечко терпения проявить к любимому человеку и простить друг другу некоторые мелкие недостатки. Постоянное откровенное общение - это залог семейного счастья. Больше разговаривайте друг с другом. И если Вам, например, захотелось чтобы Вас обняли, не сердитесь, что Ваша половинка этого не делает (не понимая Ваших намеков), а подойдите и обнимите сами. Ваши отношения еще слишком молоды - учитесь понимать друг друга без слов - это настоящее искусство.
Я желаю Вам взаимопонимания и надеюсь, что все в Вашей семье наладиться.
С уважением, Анна