Муж говорит, что любит меня, но не видит перспективы в отношениях.

Вопрос психологу:
Мне 32 года, мужу 35 Мы женаты 9 лет, сыну 7 лет. Женились по любви. Работаем в одной сфере, нам всегда есть о чем поговорить, у нас одни и те же интересы, увлечения. Живём отдельно от родителей, в наши отношения они не вмешиваются, периодически забирают ребёнка на ночь или в отпуск, давая нам с мужем возможность побыть вдвоём. Конечно, за время совместной жизни у нас бывали проблемы. Мы ссорились, но быстро мирились Правда лет 5 назад муж признался, что изменил мне. Вернее, я сама вынудила его признаться. Дело в том, что девушка, с которой он в тот момент контактировал по работе, начала звонить ему по выходным, поздно вечером, однажды даже ночью. Он говорил с ней односложно, или отходил в сторону, чтобы я не слышала разговор Не выдержав, я начистоту поговорила с мужем, и он признался, что сначала флиртовал с этой девушкой, а потом переспал с ней. Но якобы было это только один раз, а теперь она его замучила требованиями продолжить отношения. Через пару дней муж сказал, что серьезно поговорил с этой девушкой и больше никаких звонков от неё не было. Когда я спросила мужа, почему он изменил мне, он ответил, что чувствовал холодность в наших отношениях и ему хотелось отвлечься. С тех пор у нас всё было хорошо Но в последний год начались проблемы с близостью. Муж избегает близости, либо все происходит очень быстро. Говорит, что физически я его привлекаю, просто очень устаёт на работе. За этот год я пыталась разнообразить нашу интимную жизнь самыми разными способами. Но это помогало ненадолго. В августе мне стало известно, что мужу посылает интимные сообщения и фотографии его подчинённая. Разговаривала с обоими. Они в голос утверждали, что это просто флирт и больше это не повторится. Неделю назад муж сказал, что он запутался в своих чувствах, любит меня, но не видит перспективы в наших отношениях. Через три недели мы собираемся в отпуск. Предложила мужу пожить до отпуска отдельно, чтобы он разобрался в своих чувствах. Отказался. Сказал, что надо попробовать всё восстановить. Буквально на следующий день признался, что ведёт переписку с девушкой и даже по её инициативе ходил с ней в ресторан. Сказал после этого мне - ты самая лучшая, с ней вообще не о чем поговорить, она пустышка. Тем не менее продолжает с ней переписываться, не скрывая это от меня. Я совсем запуталась любит ли меня муж, чего он хочет. А главное как мне дальше поступать? Я очень люблю мужа, привязана к нему и духовно и физически. Считаю, что муж надумывает какие-то проблемы, которых на самом деле нет.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Анастасия.
Сожалею и сочувствую вам в вашей ситуации.
Вы знаете, у меня такое впечатление, что ваш муж манипулирует вами. В первый раз, когда он признался в измене, он сообщил вам, что чувствовал холод в отношениях и пытался отвлечься. Отвлечься от чего? Почему он не искал разговора с вами?
Вы возможно слишком быстро и легко простили его после первого признания вам. Поймите меня правильно - я за то, чтобы прощать друг друга. Это важная составляющая отношений. В некоторых ситуациях важно все же дать партнеру понять, что его поведение оскорбительно. Так же этому партнеру не обходимо понять, что у другого партнера есть границы, переступать которые нельзя.
Думаю, что ваш муж не совсем почувствовал, что его измены вам не совсем приемлемы. Его измены происходят периодически и виноватой себя считаете к большой части вы. Вы пытались разнообразить вашу интимную сферу с мужем, чего не надолго хватало, так как инициатива исходила только с вашей стороны.
Любить жену и не видеть перспективы в отношениях - это два не уместных состояния. Тем более вы всеми силами пытаетесь сохранить семью. Ваш муж или не любит вас и не знает более подходящего способа сообщить вам это или он не против жить в семье, но периодически вам изменять. Может своим высказыванием он пытается привести вас к молчанию, даже если позже его поведение будет не галантным по отношению к вам. Вы просто будете ещё больше бояться его потерять. Ваш муж уже расширил свои границы, сузил вашии и не стесьняясь вас переписывается с девушкой. У меня сложился вопрос: А как он будет вести себя в дальнейшем, когда его границы расширятся более? Большое неуважение к вам он уже проявил.
Анастасия, мне очень жаль писать вам это. Я думаю, чем раньше вы взглянете трезво на проблему, тем менее больнее это будет для вас.
Поговорите с мужем спокойно и без обид. И примите для себя решение: На какие дальнейшие отношения с мужем вы в дальнейшем согласны.
Я думаю, что это глубинная проблема, которая позаволяет вам терпеть поведение вашего мужа.
Желаю вам терпения, правильного решения и счастья в вашем серце! Вы достойны любви!
С уважением, Марина Александровна.