Развод с мужем. Хочу вернуть нашу семью, начать всё с начала!

Вопрос психологу:
Начну сначала. С мужем мы познакомились через и-нет. Любовь вспыхнула сразу обоюдно. Он бывший военный. В наш город переехал по распределению. Встречались с ним около года. Потом он мне сделал предложение. Человек он со своими плюсами и минусами, как и все мы. Его кредо по жизни – мужчина – глава семьи, жена должна слушаться беспрекословно. Местами жёсткий и непримиримый. Вскоре после свадьбы у нас родился сын. Всё свое внимание я переключила на ребёнка, на заботу о нём, забыв совершенно о муже. Он пытался по-своему принимать участие в уходе за ребёнком, но я его жестко ограничила в этом, что стало моей главной ошибкой. Муж меня очень любил, я напротив не особо проявляла к нему свою любовь. После увольнения мужа из вооруженных сил, с работой у него возникли сложности. За год он поменял 3-4 места. То это не нравится, то другое. В итоге финансовый вопрос в семье встал очень остро. На почве этого стали происходить частые конфликты. Муж стал выпивать, не приходить домой ночевать, что ещё больше обострило ситуацию. Взаимопонимание найти стало очень трудно, с обеих сторон образовалась масса претензий, каждый тянул одеяло на себя, не желая слушать партнёра. В итоге, я выгоняла мужа из дома три раза. Два раза возвращала, но ничего в наших отношениях не изменилось в лучшую сторону. На третий раз он ушёл, что называется, с вещами. При этом он говорил мне всегда – измени, пожалуйста, своё отношение ко мне, но я к нему не прислушалась.. В данный момент он живёт в общежитии, в своей комнате. В общем и целом вместе мы не живём уже два с лишним года. Он сделал себе пенсию по инвалидности, на что и живёт, хотя работать может вполне. За время проживания врозь встречался с сыном не так часто, как мне хотелось бы, но он аргументировал это плохими отношениями со мной. Сына очень любит, как папа очень хорошо себя проявляет. Я старалась по-своему донести, что нужно что-то делать, шевелиться, но всё было тщетно.. Человек с «золотыми руками» - всё может, если захочет. Может быть я слишком резка и груба, поэтому мои увещевания до него не дошли. Просила его помогать ребёнку деньгами, год платил, потом перестал что-либо давать. В итоге – подала на развод и алименты. Он просил меня не разводиться, но я была непреклонна. В прошлом году нас развели. После этого он уехал в родной город, решать вопрос с собственной квартирой и нашёл там утешение (как я позже узнала) у давней знакомой. Приехав через два месяца, он позвонил мне, мы с ним встретились. Человека, как подменили – такой холод и отчуждение. А я, увидев его, поняла, как я по нему соскучилась, как сильно люблю его. И расплакалась. Но мои слёзы его не тронули. Затем начались метания – он и с той женщиной поддерживает отношения через и-нет, и мне звонит. То он в хорошем настроении, то разговаривает через силу. В итоге я пошла на крайние меры – написала ему письмо, в котором сказала, что люблю его, что хочу, чтобы он вернулся, чтобы мы возродили нашу семью, чтобы сын рос с мамой и папой. Сказала, что поняла свои ошибки, попросила у него прощения. Приезжала к нему с сыном и одна в общежитие. Всячески показывала ему желание быть с ним вместе. Но он держит дистанцию. Постоянно вспоминает выгоны из дома, факт развода. Говорит, что простил меня, но не уверен, что если он вернётся ко мне, я его снова не выгоню через какое-то время. Он не говорит ни «да», ни «нет», держит меня в подвешенном состоянии, мучает неопределённостью. Вроде он и хочет вернуться (но не уверена), любит сына, хочет сам его воспитывать, но никакого ответа не даёт. Я решила взять паузу – перестала ему звонить; пусть успокоится. А в душе всё переворачивается, так хочется, чтобы мы снова были вместе и чтобы у нас всё наладилось. Плачу каждый день. Перед глазами сын, постоянно спрашивает про папу. От этого ещё больнее. Хочу всё исправить, но не вижу с его стороны ни шажочка навстречу. Помогите, пожалуйста, советом, как можно разрулить эту сложную ситуацию. Не теряю надежды, верю, что не всё потеряно!
Автор вопроса: Марина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Марина, здравствуйте. Вы уже больше 2 лет не живете вместе и как, говорится поезд начинает уходить.... Он уже привык жить сам, ему комфортно, что он живет на свою пенсию, которой ему хватает, не надо думать о дополнительных заработках... Для Вас лично - это уже, как игра..., под названием, "выгнала - вернула" или еще можно это назвать, сделай наоборот, как хочет муж. Он не хочет развода - Вы не преклонны и добиваетесь своего, он не хочет возвращаться, но вы возвращаете и идете на все, что бы достичь своего.... Когда раньше возвращали, какие у Вас были планы : что он изменится и Вы заживете нормальной жизнью..., но он не менялся и снова Вы его выгоняли. Как Вы думаете он изменится? Нет не изменится и это 100 процентов. Вы готовы его принять таким какой он есть, с его небольшой пенсией, смирится с тем, что он не начнет работать, с его частичными выпивками... и характером, где он любит командовать? Не думаете ли Вы, что если Вы его вернете, то через несколько месяцев, вы снова не захотите с ним жить? Вы уже с ним говорили, но он уже Вам не верит, так как знает, что повторится прошлый сценарий, так как он не собирается меняться, а Вы не готовы его принимать таким, какой он есть. Сейчас у Вас не любовь, а просто азарт, что бы снова было все по Вашему.... и если Вы будете даже себя убеждать в том, что все будет по другому именно сейчас, то это самообман... Я бы на Вашем месте не думал о возвращении, а думал, как начать жить без него!
Если хотите вернуть, то надо изменить себя и свои подходы к жизни, что бы жить с ним и поверьте, это намного сложнее, чем вернуть. Ко мне много людей обращались с просьбой помочь вернуть и в подавляющем большинстве, все получалось, как они хотели. На мои слова, что проще вернуть, чем сохранить, отвечали корректно, но с небольшой иронией, что Вы помогите вернуть, а там я уже сам (сама), знаю, что делать.... Но через 2-3 месяца поступали новые обращения "старых" клиентов, что ... снова разошлись и сожалели, что не послушали рекомендации, что над отношениями, после возвращения, надо работать. Прочитайте внимательно, все, что написано выше и подумайте. Теперь прямой ответ на Ваш вопрос, как вернуть : На деле показать, что Вы "другая" и все будет реально по другому. По чаще приходить к нему с ребенком и проводить достаточно долго времени и не просто долго проводить, а проводить с интересом, без разговоров об возвращении. В подобных разговорах, надо сделать паузу, минимум на месяц, но улучшать Ваши отношения с помощью действий. Когда прекратите разговоры, то он уже в Вас увидит другую женщину и это вызовет у него доверие, что Вы действительно изменились. Когда нормализуете отношения, то надо смотреть по ситуации, или поговорить или, придумать, какой то трюк, что Вам надо сдать квартиру на время или кто то приехал, после чего переселиться самой к нему в общежитие временно - его это удивит, но Вы обоснуете, что так надо и Вам с ребенком, временно негде жить... Пожив неделю другу в мире и согласии, он сам захочет вернуться. Но еще раз, делаю акцент на том, что в Вашем случае, повторение прежнего сценария очень высоко... Сейчас он думает и конечно есть огромный шанс, что снова вы победите и вернете... Если нет, то уберите свои амбиции на время и действуйте, как написано выше. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!!