Насилие, первое рукоприкладство.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна, мне 25 лет и у меня проблемы в отношениях.
Мы с моим гражданским мужем вместе уже третий год, живем под одной крышей один год. 12 декабря он впервые меня ударил.
Расскажу предысторию: вначале наших отношений все было как у всех конфетно-букетный период, но в дальнейшем он стал злоупотреблять алкоголем, но прислушивался к моему мнению, когда я выражала недовольство на этот счет. в дальнейшем на нас навалилась рутина мы делали ремонт, обустраивали его квартиру, в которой жили, потом его мать-беспробудная алкоголичка, ослепла, став инвалидом первой группы. проблем в прочем хватало, но мы всегда держались... последним стало мое повышение на работе,которое по его словам унизило его. Да, кстати не много информации о нем: Ильдар, 33 года, разведен, имеет Дочь. и самое главное мы работаем на одной работе, он рабочий, а я постепенно стала руководителем.
Вернемся к тому злополучному дню, тогда я уже как пару недель понимала что все ведет к огромной ссоре и старалась всячески сглаживать острые моменты, но как оказалось все было четно. мы пришли от друзей,он изрядно выпил, стали ссорится, мне позвонила подруга и это стало последней каплей, я решила что нужно просто дать ему время успокоиться и мне нужно уехать на денек, но не тут то было он рассвирепел, ему начало мерещиться всякое, кричал все время что я унижаю его, что не верна ему, да и что вообще все мои продвижения по службе, это его заслуги и я этого не понимаю. в этот момент я осознала что, он готов меня убить... моя подруга переживала и начала звонить мне но было уже поздно, он швырял меня из угла в угол, таскал за волосы в конце концов я попыталась сбежать, у же в коридоре он настиг меня и совершил свое последний удар,он ударил кулаком мне в грудь, на долю секунды я думала что не выберусь живой, но я смогла сбежать и спрятаться в подъезде соседнего дома, от туда и забрала меня подруга с мужем. Далее на следующий день я в компании мужа своей подруги вернулась за вещами, я до жути боялась входить в квартиру, от одного его вида у меня темнело в глазах. еще не много позже он начал просить прощения,но мне всегда казалось, что этого не достаточно, что он не искренен и я старалась не общаться с ним, я так и осталась у подруги. так как я не отвечала на звонки и смс он порезал себе вены прислав мне фото, я попросила его брата и соседей проведать его, как оказалось он слегка оцарапал, чтоб я обратила на него внимание, умирать он не собирался. вскоре после всех этих событий мы стали понемногу общаться, постарались все начать с чистого листа,ходили в кино он даже подарки начал дарить, <кольцо и серьги, правда серебряные,но я и этому была безумно рада>,продолжал делать ремонт, все было не чего пока мы не переночевали вместе. и тут все вернулась на круги своя, он не бил меня,но я постоянно чувствовала исходящую от него агрессию. Вчера мы вновь разругались по работе, опять тема его унижений. я лишь сказала ему что не могу так, что боюсь его и мне нужна помощь, итог мы не общаемся.
Я прошу Вас помочь мне разобраться в себе и пережить это, мне страшно. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Татьяна, здравствуйте.
С простой обывательской позиции мне хотелось бы сказать: «Бегите от подобных отношений как можно дальше и быстрее!».
Но, конечно, следует проанализировать, почему случилось такое с Вами, с чем это связано и как избежать подобного отношения в дальнейшем.
Смотрите, Вы описываете причины, по которым ваш гражданский муж стал агрессивен по отношению к Вам: Ваше продвижение по службе, его алкогольная зависимость - вот, пожалуй, и все видимые причины его поведения.
Татьяна, а почему Вы допускаете, что для насилия могут быть вообще какие-либо веские причины? Неудачи в работе – это ответственность Вашего мужа. Вы зарекомендовали себя с положительной стороны, вашу работу оценило начальство – отсюда и повышение по службе.
Его алкогольная зависимость, его агрессивность под воздействием алкоголя – это тоже целиком ответственность Вашего супруга.
И его агрессия и насилие по отношению к Вам - женщине, более слабой по физическим параметрам, не способной дать отпор – это тоже его ответственность.
А теперь проанализируйте: что Вы можете сделать с решением той проблемы, ответственность за возникновение которой лежит на другом человеке – Вашем муже?
Это он позволяет себе так поступать, он осуществляет осознанный выбор – как вести себя в той или иной ситуации. Каким образом вы сможете изменить его поведение, если муж допускает такое по отношению к Вам?
А теперь обратитесь к себе. После того, как Вы попытались пойти на примирение, вместо его раскаяния и обещаний не делать так больше никогда, Вы вновь чувствуете агрессию с его стороны, напряженность в отношениях, его упреки.
Татьяна, в вашем письме я не увидела желания гражданского мужа изменить свое поведение. Видны только манипуляции посредством демонстративного суицида, запугивание и подкуп.
Эти манипуляции не имеют ничего общего с раскаянием и осознанием человеком своего недопустимого поведения.
Я пишу довольно категорично, но речь идет о безопасности и угрозе жизни и здоровью, если подобные отношения продолжать.
Задайте себе следующие вопросы: Допустимы ли насилие и агрессия моего мужчины по отношению ко мне? Как я буду реагировать в случае, если это снова повториться (неважно, с данным мужчиной или другим)? Как я могу поработать над собой, чтобы стать более уверенной в себе и не допускать подобного обращения в дальнейшем?
Ответы на эти вопросы и четкая позиция по отношению к подобной проблеме поможет в будущем избежать таких отношений.
Чтобы разобраться в себе, восстановить душевное равновесие, возможно, Вам потребуется дальнейшая работа с психологом.
Татьяна, желаю Вам обрести чувство собственного достоинства и самоуважения. Всего Вам доброго!