Как решиться на развод! Нужен он или нет!?

Вопрос психологу:
Доброй ночи! Очень Ваша помощь! Я уже так запутался, что нахожусь в страшной депрессии. Нет я не пью и вообще я человек не пьющий и не курящий. Имею два высших образования, есть дочь и это единственные мои успехи, чем я могу похвастаться в свои 33. Начну с предыстории: долга ждал свою единственную и неповторимую. Ждал до 28 лет! Нет! Не подумайте. Девушки были, но ничего серьёзного. Встретил ее на работе в школе. Не в то окно посмотрел на педсовете. Отношения я сам развивал, но все было сложно. Мы постоянно ссорились. Беда была в том, что моя будущая жена мне всегда твердила, что ее бабушка учила, что парни должны за ней бегать, а не она и на то мы и парни! Я отчасти с ней согласен, но во всем должна быть мера. Должно быть равноправие! Любить нужно друг друга и дорожить друг другом. И вообще, когда любишь то не думаешь, кто должен или нет! Но спустя год мы поженились! Еще спустя год у нас родилась дочь, моя маленькая принцесса! В браке мы 5 лет! Но не за долго до свадьбы, у нас с будущей супругой по ее инициативе состоялся разговор! Она мне сказала, что если у меня есть кредиты, то давай свадьбу отложим! Пока я их не погашу! Я был в шоке! Зачем она и к чему она это сказала я не понял, но она попала в точку! Сейчас такое время, что думаю есть кредит у каждого человека. В общем я сказал, что нет! Хотя у меня были два или три! Спустя несколько месяцев после свадьбы, я скрывал сколько мог и когда мне уже было нужно платить кредиты и уже пошла пеня, а платить я мог только с зарплаты, естественно она узнал. Был большой скандал. Она меня не поняла. Вы знаете, я не мог позволить себе отказаться от любви, столько ее ища и ожидая и взять перенести любовь еще на год, два! Я выбрал риск во имя любви. Изначально против моего брака была мать, брат и они даже на моей свадьбе не присутствовали. Но мне очень помогли коллеги по школе. Помогли и поддержали во время свадьбы. Мы с моей будущей женой сделали все так как мы хотели и как мечтали! И еще! У меня были деньги заплатить кредиты, но на мой вопрос взять общий кредит на свадьбу она была против! В итоге она взяла кредит на свадьбу отдельно, а мне пришлось свои деньги вложить в свадьбу, но остаться с кредитами! Но свадьба была у нас красивая! Потом все пошло не так. Частые ссоры. Она то уходила, то приходила. Не могла меня простить за обман. Я пробил нам общежитие, сделал ремонт! Мы переехали! Но она была не довольна! Ее все соседи раздражали, да и все раздражало! Моя мать, не смирившись с моим выбором писала на нас жалобы. Мы прошли все инстанции! Теща подливала воды говоря, что если муж приходит с работы поздно, то у него кто- то есть! А я работал как проклятый, но в школе много не заработаешь и перешел работать в колледж. Было денег больше, стало еще хуже. Меня постоянно упрекали молодыми студентками. Что я обязательно должен там кого-то там встретить и жену брошу! Бред! Но мне каждый день об этом говорили! Ссылаясь на то, что я транжира у меня жена изъяла карточку зарплатную. Мне выделяли деньги только на проезд и на машине мне не позволяли ездить, говоря, что можно и на автобусе ездить. Очень много денег на бензин надо, а если все же я ехал, то я выслушивал столько всего. На ремонт машины денег не давала и мне приходилось в квитке о зарплате меня сумму зарплаты в сторону занижения, брать тайком карточку, снимать разницу и за эти деньги ремонтировать. А еще, когда моя карточка опустошалась, мне жена могла позвонить и попросить купить хлеба, только вот за что? Не понятно! Ребенка она не хотела! А я очень хотел и всегда мечтал иметь дочь! Родилась моя маленькая принцесса и это была моя единственная радость и счастье! Я делал для нее все. Было очень много скандалов с тем, что я ребенку постоянно что-то покупаю! Когда я ребенку вез подарок, мне нужно было подумать, как его подарить и приходилось придумывать, что это мне дали для ребенка, то мать передала и т.п. Пошла жена в декрет. Свои декретные не всегда, но она старалась откладывать на счет в банке на свою фамилию! С общежития мы ушли! И я нас прописал в центре города в дом своей бабушке. Она нам выделила пол дома! Мы сделали там ремонт и стали жить, но не на долго. К ней там все придирались, с соседями не общалась, но там было тоже много молодых семей с детками, и мы опять успешно вернулись к теще. Ключей от дома мне никто не дал и чуть что мне указывали на дверь! Причем все ссоры у меня были с тещей на почве того, что у меня кто-то есть. Для тещи я сделал многое, сын этого не сделал ей! Да и я своей матери не сделал того, что делал для тещи! Любой каприз, но по итогу работы плохо сделал, лучше бы не делал вообще! Жена всегда была на стороне мамы и не разу за меня не заступилась! И когда меня выгоняли, она мне тоже говорила, что мне лучше уйти! За пять лет брака я уходил раз пять точно! Примирение было всегда с моей стороны. Когда опаздывал с работы, меня могли не впустить в дом, и я часа два, три мог сидеть в машине! Где был туда и иди! А был то я на работе! А мог прийти и закрыто и все уже спят, а время было всего 11 вечера! Потом теще открывает, и я иду тупа спать без обеда и ужина! Записал жену на права и оплатил их! Всегда ей помогал по работе, но моими делами она не интересовалась, а если интересовалась, то только чтобы отцепится от меня! Подарил ей ноутбук, чтобы ей было проще готовится к урокам. С матерью и с братом общаться мне не позволялось и ни дай Бог они узнали бы! Мне приходилось общаться во время работы! Потом я решил попробовать и открыл бизнес. Поначалу было не важно, потом что-то стало получаться! Стало тяжело совмещать и работу в колледже и бизнес. Ушел с колледжа! Решил расширить бизнес и пришлось взять кредиты. Жена была против и взял тайком! Тут конечно я не прав, но я должен был рискнуть, так как потом бы всю жизнь мучился и не знал бы пошло или нет! Теща никогда не интересовалась моими успехами! И что меня всегда поражала, так это тещины поступки. Когда я ехал домой с работы, то всегда заезжал в магазин и покупал всем по мороженному: тещи, жене, дочери и себе, а теща, когда получала пенсию, то дочери, внучке и себе, а мне говорила, а кто ты мне, ты мне чужой человек. Жена очень зависима от матери. Меня выгоняли, но я всегда прощал и жену, и тещу! И когда меня в очередной раз выгнали, как поганого котенка и спустя несколько месяцев у тещи случился инсульт я забыл о гордости и пришел и помог и жене и тещи, хотя у меня у самого были уже проблемы в бизнесе, пошел кризис. А когда моя бабушка сломала шейку бедра упав на моих глазах, то моя жена не пришла мне помочь в больнице! Бабушка та меня очень стеснялась. Нужно было переодеть и т.п. За то теща поправилась и мне опять сказали прощай. Я оставил все и в чем был в том и ушел. Никто даже и не плакал. Дочь очень плакала и хотела уйти со мной. Бизнес рухнул! Я остался в долгах. Жена даже не соизволила передать хоть какие-то вещи. За время декрета насобирала около 10000 у.е. Меня затягали суды, всплыло еще то, что я при получении кредита завысил зарплату и на меня завели уголовное дело. От меня отвернулись друзья. У меня все забрали, денег не было даже на адвоката. Жена даже ни разу не спросила, как я и что со мной будет. Не давала и не дает мне видится с ребенком. Я приходил к ней на работу, но она мне пожелала искреннего счастья и попросили оставить в покое ее и дочь. Дочь стала обо мне потихоньку забывать! Не пришла в суд! Сказала, что у нее опухло лицо, что она как алкоголичка и что ей будет стыдно с таким лицом!! Мне дала 6 месяцев домашней химии! И большой штраф! На развод не подает, выписываться с дома не хочет моей бабушки. Бабушка хотела мне подарить дарственно дом, но без подписи жены - это невозможно! Я спросил у жены, но жена сказала мне что она против и что ни в каких сделках участвовать не будет. Хотел работать на дому как ИП, но снова нужна ее подпись и ее разрешение. Дочь я уже не могу увидеть 8 месяцев, так как в милиции сказали, что если я приду туда и они вызовут на меня милицию, то у меня будут проблемы и меня могут посадить! А вызвать милицию могут, так как я там не прописан у тещи! Вот итог моей 33 летней жизни! Теперь я депрессии! Мне страшно! Я вздрагиваю от каждого звонка и у меня нападает страх, что меня могут посадить в тюрьму! Как наступает ночь, то все! Хоть ты вешайся! И может Вы подумаете, что я садомазохист, но я свою жену люблю! Скучаю по дочери! Мне очень плохо без нее! А на мои слова жене, что ты не хотела ребенка, она говорит, что это были всего лишь слова! Много получилось, но я устал! Я запутался и не знаю, как с этого выпутаться! Где взять столько денег, чтобы рассчитаться! Вернулся в школу! Но этого мне не хватает! И еще адвокат сказала мне, что если бы жена дала те деньги, которые были на счете и мы погасили кредиты, то этого всего ничего не было! Но меня жена предала и сказала, что она практичная! Подскажите как решится на развод! Нужен он или нет!?? Спасибо!
Автор вопроса: Вадим Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Вадим! Я думаю, вы очень сильно недооцениваете себя. Не смотря на то, что вы были без эмоциональной поддержки вашей жены, вы смогли обеспечить свою семью всем необходимым. Вы заботливый муж и отец, у вас большое сердце, которое способно любить и прощать. Вы смелый и решительный мужчина, вы открыли свой бизнес. Многие лишь живут мечтами об этом, но страх их останавливает. Вы же решились. И теперь у вас есть этот опыт, который несомненно вам поможет в дальнейшем, вы знаете, как и что стоит делать, а что не стоит. Не стоит делать акцент на неудачах. Это в любом случае ваш опыт, который важно переосмыслить, принять и идти дальше, зная свои сильные и слабые стороны. Мне непонятно из вашего рассказа, разговаривали ли вы о разводе с женой. Какова ее позиция в этом вопросе? Почему вы сомневаетесь в разводе? У вас есть надежда восстановить отношения? Ответьте себе на эти вопросы, возможно появиться ясность в от-ношении развода.
Думаю именно ради своей дочери вам не стоит опускать руки. Вам необходимо излить свои чувства к ней, хотя бы на бумаге. Напишите ей письмо, где вы опишите ей то, что чувствуете. Не нужно его пытаться ей передать. Это письмо для вас. Когда вы выразите свои эмоции, вы сможете увидеть свою жизненную ситуацию в другом свете. И еще советую вам обратиться в муниципальный центр поддержки семьи, такие есть во всех регионах. Там вы можете получить бесплатную психологическую помощь в отношении ваших страхов и депрессии. Всего вам наилучшего.