Не знаю как решить проблему с мужем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация в нашей в семье заставляет меня серьёзно думать о разводе!
Мы поженились пару лет назад. У мужа уже был развод за плечами и сын 4 года. Сразу скажу, что женились мы по беременности, но предложение он мне сделал задолго до того, как узнали про моё положение.
Он ему платит алименты по договорённости с бывшей женой. У нас уже дочке 2 года, скоро второй ребёнок на подходе, но я стала замечать такие вещи, которые никак не укладываются у меня в голове.
У мужа с работой не очень, денег нет даже на еду иногда, благо родные кормят-поят-одевают (стыдно даже перед ними, при живом-то муже у бабушек просить, пенсия копейки, жуть какая). Мне сейчас витамины-анализы нужны, всё платно, а денег-то нет. Мужу говорю, а он вроде послушал и пропустил мимо ушей, вроде как обойдусь, фигню всякую прошу, а ведь у него глобальные проблемы.
И вот мама мужа решила нам помочь и прислала денег немного, а муж мне и говорит, что эти деньги он отослал сыну... все до копейки..., даже 100 рублей не оставил.
Я в декрете, дохода нет, говорю мне витамины надо, а он "и что, мне тоже надо за гараж платить". А сегодня ему тоже витамины прописали и спрашивает, можно куплю. На что? А мне мама на день рождения 1000 рублей подарила, и вот отдала я ему, сижу в шоке. Как такое вообще случилось?
Пыталась с ним поговорить, а он обвинил меня во всём, что давлю на него и не понимаю, у него проблемы в жизни, а я неблагодарная думаю только о деньгах. А дочь-то есть просит, а живот растёт, нужно анализы делать-Срочно!
Разозлилась и сказала ему, а чем кормить дочь на этой неделе? Почему мне ничего не даёт совсем? Всё отослал сыну, а есть-то что? Он и говорит, а что до этого ели то и будем (вот простите, но мы ведь целую неделю уже у моей мамы кушаем).
Не знаю как с ним и говорить, и что вообще делать ума не приложу, вот собрался, наорал на меня и ушёл... Неужели только развод поможет в нашей ситуации? Выхода вообще никакого не вижу. Простите что так сумбурно пишу, нахожусь в очень эмоциональном состоянии сейчас, успокоительное не помогает.
Автор вопроса: Ася Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Ася, здравствуйте.
Если муж не слышит Ваших просьб, возможно он их действительно не слышит..
Вы думаете о разводе. Что он Вам даст? Может возможность регулярно получать деньги от мужа в виде алиментов, не выпрашивая и ничего не объясняя?
А что если поискать другие способы наладить Ваши взаимоотношения и взаимопонимание в данном вопросе?.. Может не стоит терпеть до последнего ("Разозлилась и сказала ему, а чем кормить дочь на этой неделе? Почему мне ничего не даёт совсем? Всё отослал сыну, а есть-то что?"), надеясь, что муж сам догадается дать денег, что-то купить, поинтересоваться сколько осталось. Например, вместо "чем кормить дочь на этой неделе?" можно говорить "У нас заканчивается крупа, сахар, мясо и пр. Дочери обязательно нужно есть кашу по утрам. Крупы хватит только на завтра." Вместо "Мне сейчас витамины-анализы нужны" - "Сегодня была у врача. Сказал обязательно купить витамины, чтобы ребенок получал все необходимое для роста и развития. Сегодня нужно приобрести. Сможешь заехать в аптеку?.. А на следующей неделе нужно сдать анализы. Они стоят... Скорее бы узнать, что ребенок развивается без патологий."
Ася, это должно помочь донести до мужа важную информацию. Нам женщинам часто кажется, что мужья должны все понимать сами, "читать" наши мысли, угадывать наши чувства. Но мы забываем о том, что все люди разные. Мы все по-разному воспринимаем одну и ту же ситуацию и думаем о разном. Говорили ли Вы мужу об этом - "стыдно даже перед ними, при живом-то муже у бабушек просить, пенсия копейки, жуть какая"? Почему-то мне кажется, что он даже не догадывается о Ваших чувствах в связи с этой ситуацией.. А эту ситуацию "мы ведь целую неделю уже у моей мамы кушаем" он воспринимает также как Вы, как думаете? Он знает, что Вы кушаете у мамы именно потому, что нет денег на то, чтобы купить продукты? Может он думает, что Вы просто скучаете по маме, хотите проводить с ней больше времени, а вашей маме приятно Вас угощать? Подумайте об этом, Ася. Семейные проблемы развод не решит. Учитесь с мужем разговаривать, говорите о своих чувствах, не упрекая, интересуйтесь мнением друг друга. Стремитесь решать проблемы, а не избегать их.
Желаю УДАЧИ!
Пишите, если остались вопросы [email protected]