Не выношу отношение мужа ко мне. Мне кажется, что он меня не любит.

Вопрос психологу:
Мне 21, мужу 24, да мы совсем зеленые :) Завтра (14 фев.) у нас 1-я годовщина свадьбы, есть ребенок (7 мес.), встречаемся года 2. Начали жить отдельно после рождения дочери. До всего, что происходит сейчас были тоже проблемы, но после их решения больше не повторяли, для полноты картины опишу: Когда только встречались, общался он с женщиной, раз виделись и она у него ночевала (постели точно не было), случайно увидела их переписку. Как он мне объяснил - хотел выговориться, я чем-то его не устраивала или что... толком так и не поняла, ладно, вопрос решили, простила... Все шло хорошо, я забеременела. Очень тяжелая беременность была, я просто лежала дома и меня тошнило, не ела, не ходила, как мне потом говорили еще и вела себя "по-беременному". Узнала опять, что он с той женщиной переписывается (опять случайно увидела), и переписка, так сказать, не дружного характера... Я встречалась с ней, она мне показывала полностью ее, они не виделись, но желание у мужа было, когда уезжал на сессию, предлагал заехать к ней, но она отказалась. Я с ним по этому поводу говорила, он опять молил о прощении, даже плакал... Я поехала к нему (он на сессии), там все обсудили и помирились, осадок до сих пор меня мучает, но после этого подобных ситуаций не возникало, я уверена.
Итак, что же происходит сейчас: Регулярная ругань. Вот просто как по расписанию, с перерывами на "выходные". Сначала это происходило из-за того, что долго не возвращался с работы, очень пилила его, названивала, ругались, из-за того, что сидела постоянно дома в 4-х стенах, ни с кем не общалась почти. Но ладно, этот вопрос кое-как решили... Потом стал вопрос о том, кто же будет сидеть с ребенком вечером, когда муж приходит с работы, укладывать спать, вставать ночью, кормить утром? Ругались, когда он не хотел помогать - вроде решили, договорились, что, приходя с работы, он кушает, моется и т.д. и берет ребенка, в это время я отдыхаю, либо занимаюсь делами, которые не успела сделать днем, потом я укладываю ее спать, он мне помогает, ночью встаю я, утром он, а я досыпаю, пока муж не уходит на работу. На выходных мы на сутки отдаем малышку бабушке. Вот примерно такой у нас распорядок, вроде бы решили все? Но нет, появились ситуации, когда во время своего "дежурства" кому-то очень необходим отдых (устал сильно на работе/футболе, поехала на целый день в универ, замоталась в дороге и учебе, не могла ночь уснуть и т.д.). Вот тут и происходит самый трэш... Сегодня ночью я не могла уснуть до 6 утра, может перепила чая, может перевозбудилась, была на Мафии (это мое развлечение, у него футбол, у меня интеллектуальная игра Мафия, ходим каждый 2-3 раза в неделю), ну и я попросила его покормить дочку и посидеть с ней, было 8.00, он покормил, что-то там делал, может лег спать, не знаю, но потом в 9.30 малышка проснулась, я пихаю мужа, чтобы он успокоил ее, а он отказывается вставать, говорит, что тоже хочет спать, я пытаюсь ему объяснить, что я заснула только под утро, а он будто не слышит меня, начинает говорить, что я всегда хочу спать, всегда прошу его посидеть с ребенком, что я не люблю дочь, не хочу с ней сидеть, в итоге мы сильно поругались, я даже разбила телефон. Но дело даже не в том, что он не хотел помочь мне, а в том КАК он все говорил, он все встал! Взял ее на руки! Но и мне спать не дал! То есть "ни тебе - ни мне", я в прошлую нашу ссору запульнула в него тапком, когда он лежал в кровати и случайно попала в него (хотела просто на одеяло), так он швырнул в меня сегодня со словами "как ты меня тогда". То есть он как вредный обиженный ребенок себя ведет, и в такие моменты просто я не вижу, что он меня любит. На страстях начала собирать сумку, сказала, что уеду к маме, точнее в дом, самой мамы там нет, в другом городе зарабатывает, оделась почти, но тут ему позвонил напарник и он ушел на работу со словами "если ты уйдешь, то ты знаешь чем все это закончится". И таких ссор куча. Каждую неделю. Плюс ко всему нет интимной жизни, раз-четыре в месяц, денег на маршрутку осталось, проблемы с работой, живем на детское пособие и помощь родителей, кстати, это у него второй брак, но это так... для полноты картины. В общем, хочется все-таки услышать незаинтересованное мнение со стороны, чувствую, если и дальше буду решать все сама - до добра не доведет, либо разойдемся, либо дальше всю жизнь буду терпеть... Договориться никак не получается, и он не слышит, что я ему говорю и что именно меня обижает. Вот сижу и думаю, что делать: ехать к маме как и сказала, либо опять остаться дома и что тогда делать?...
Мы оба в семье единственные дети. У него модель семьи такая: мать и отец никогда при нем не ругаются, да и вообще мать не доводит до этого, всегда либо сглаживает конфликты, либо смиряется, женщина замечательная, но так как она я не могу, считаю, что решать вопросы это дело и мужа и жены, вместе. У меня: мама и папа в разводе давно, но живут вместе, отношения, мягко говоря, не очень, папа у меня вообще пьет и всегда они ругались, мама все тянула на себе, меня, жизнь... В общем из "разных" семей мы, в этом естественно тоже заключается корень нашего непонимания друг друга.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Анастасия!
Хочу поздравить вашу семью с первым днем рождения и предложить вместе разобраться в том, что происходит.
Из Вашего рассказа я услышала, что вы с мужем достаточно хорошо научились договариваться и распределять семейные обязанности, однако, когда Вы пытаетесь попросить выполнить свои обязанности другого и сталкиваетесь с отказом, вы оба начинаете конфликтовать. Выглядит так словно каждый из вас отказывает другому в праве сказать "нет", нарушая личные границы друг друга. Мне показалось, что Вы являетесь лидером в отношениях, Вы пытаетесь направлять мужа, воспитывать. Обычно это возможно, если мужчина демонстрирует незрелость и нуждается в партнере с явной материнской позицией. Обратите внимание, что при подобных отношениях в семье мужчина скорее всего не будет демонстрировать ответственное поведение (не будет защищать семью, обеспечивать ее безопасное существование и пр.).
Мне показалось, у Вас есть внутренняя установка жить без мужчины, как это делает Ваша мама. Это положение многое привносит в Ваши отношения с мужем.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что Ваш муж готов с Вами договариваться, на мой взгляд, это про любовь. Вероятно Вашу душевную боль рождает не желание мужа отвечать на все Ваши просьбы положительно, отсюда и идея "Если б ты меня любил, ты бы сделал то-то и вон то-то". Обычно это реакция внутреннего ребенка, который на партнера переносит свою претензию к родителю. Подробно в кн. Волински Стефен — "Темная сторона внутреннего ребенка".
С уважением,