С мужем не живём вместе уже месяц после того, как он меня ударил при ребёнке. Не знаю как наладить отношения.

Вопрос психологу:
Доброго вечера. Меня зовут Юлия, я замужем 3,5 года, есть сын. В последние месяцы у мужа появились серьезные проблемы на работе, и как результат - долги. Муж стал очень нервный, злой. Я сижу в декрете и пока нет возможности выйти на работу (планирую в ближайшее время). Муж как-будто злится из-за этого на меня, стали часто ссориться. Знаю, что и я виновата, не могу промолчать, когда нужно... В последнюю нашу ссору он меня ударил. Я сказала ему уходить... Он собрал вещи и ушел. Я сначала злилась, потом надеялась, что он одумается, что мы помиримся, что он извинится... Этого, увы, не произошло. Живет с мамой. К нам приезжает каждый день, играет и гуляет с ребенком, помогает финансово, но о возвращении речи не заходит.
В моей семье рукоприкладства никогда не было! Меня никогда никто и пальцем не трогал!
И для меня это дико, и я не знаю, если я пойду первой на примирение, повторится ли это вновь... Он себя виноватым не считает, считает, что я его довела... Вероятно, доля моей вины есть, и я готова признать это, но боюсь, что он уважение ко мне потеряет окончательно, если я вдруг извиняться начну и просить его вернуться...
Прошел уже месяц. Без него очень скучаю. Знаю, что разводиться он не хочет и рассматривает наше с ним раздельное проживание как временный конфликт, но при этом он не хочет даже видеть своей вины в нашей ссоре. А я считаю, что она есть! Пусть не он один виноват, но и не я ведь одна... Он меня очень подвел - это стало причиной ссоры. Не выполнил обещания, ушел с друзьями и сорвал ко всем чертям мои планы, которые, кстати могли бы помочь немного разрешить наши финансовые трудности. Я была несдержанна, разозлила его, но считаю, что это не оправдание, чтобы меня ударить! Тем более он сделал это при ребенке, напугал его. Очень кричал. А я не хочу таких скандалов.
Я его люблю, но хочу сохранить чувство собственного достоинства. Хочу, чтобы он уважал меня. Хочу, чтобы подобных ужасных конфликтов в нашей семье больше не было.
Может я неправа, что выставила его, может это его унизило, но в тот момент я думала только о том, что нельзя спускать с рук подобное!
Как мне себя вести? Следует ли первой делать шаг навстречу? Или может я могу как-то подтолкнуть его на примирение? Разводиться не хочу.
Буду благодарна за ответы!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Власова Татьяна Ильинична.
Здравствуйте,Юлия.
Общение с супругом -
важная составляющая отношений в браке. В семейных отношениях раскрываются сильные и слабые наши стороны. Время от времени, любая семейная пара сталкивается с проблемами ( я бы изменила это слово на " задачу" ) Случаются разногласия ...
Юлия, но "конфликты", сами по себе, не вредят здоровым отношениям , они просто "говорят" о том,что мы "разные".
И согласитесь, это вполне логично ... взгляды, привычки, собственный жизненный опыт - не могут быть одинаковыми. А неумелые попытки это всё объединить со своими личными предпочтениями - приводят к первым и последующим столкновениям.
И только при ясном понимании происходящего и уважении (это про "принятие") друг друга - возможно найти решения в сложных жизненных ситуациях, продолжать развиваться.
Отношения будут вас радовать и вам не нужны будут "гарантии", которые вы так хотели бы иметь
(из вашего письма " Хочу, чтобы подобных ужасных конфликтов в нашей семье больше не было.")
Ваше желание работать над собой и отношениями - обеспечит надёжность вашего союза. Это ваша Бережность, Принятие, Понимание...Тепло и Нежность к вашему супругу.
Если партнёры не умеют сдерживать недовольство и раздражение ... во время ссоры вы переходите на личности,подавляете,унижаете (выгоняете из дома),то отношения не могут быть "сохранными" , потому что, сохранять "их" бывает уже некому(
\ Сильное эмоциональное напряжение
во время спора,
можно снизить за несколько минут -
глубоким медленным дыханием,
в соседней комнате \
Возможно, стоит пересмотреть своё отношение к мужу, попробуйте понять, что сейчас у него нелёгкий период в жизни, примите это, потому что сейчас он нуждается в поддержке.
Пробуйте быть "теплее", не злоупотребляйте критикой, проявляйте великодушие. Учитесь быть благодарной ( за сына,за заботу о вас) Это важное женское качество.
Юлия, я думаю, сохранить чувство собственного достоинства всегда возможно .. если уметь попросить прощение за содеянное.
Вы можете выйти с супругом на честный диалог. Искренне раскаяться в своём поступке,рассказать о своих переживаниях (когда он ударил вас...) Прояснить, какие бы отношения, вы хотели иметь в дальнейшем.
Ваша открытость и прощение помогут сохранить доверие и теплоту, возможно, вы откроете для себя новую грань "близости".
С уважением,Татьяна.