Как снова стать крепкой семьей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, у меня есть родной сын и приемная дочь. Сыну совсем недавно исполнился год, а дочке уже 11. Моей жене 34 года, мы с ней уже три года вместе, когда познакомились я не мог поверить в свое счастье, ведь и она и дочка дарили мне самые лучшие моменты в жизни. Потом наступила весна и вместе с ней пришла война, мы родом с Луганска, в это же время мы узнаем что у нас будет ребенок, резко все идет ко дну. Оставаться дома нет смысла и мы решаем переезжать в Россию. Первым делом я увожу их в Крым и арендую жилье на месяц там, с ними я прожил неделю и эта неделя была очень плохой, мы часто кричали друг на друга и очень сильно ругались. Это все конечно было при дочке. Помимо ссор мы как-то находили общий язык и были хорошие моменты в том совместном отпуске, но немного . Потом я улетел на Север на заработки , сердцем понимая что не могу без своей жены (как бы сильно мы не ругались) а головой прекрасно понимал что очень нужны деньги . И дочке в школу , и жене в больницу, и снимать жилье и как-то делать документы на гражданство. Все лето и пол осени я пробыл на Севере, очень скучая за родными, они после Крыма перелетели в Белгород, у меня там есть родственники, в конце осени я решаюсь прекратить командировки и возвращаюсь к ним. Первое время я не мог отвести глаз от жены, очень красивая она была в период беременности, но потом все опять пошло не так. Я начал очень сильно ругаться с дочкой, соответственно и с женой. Очень туго было с работой. много мест поменял пока не нашел стоящее. Мы даже не заметили с женой как с легкостью стали оскорблять друг друга, унижать и угнетать. Очень тяжело было с заработком, приходилось снимать квартиру, отдавать в школу и в больницу пока не родили. потом пришла весна и как-то все наладилось, я устроился на хорошую работу, где мы были уверены что не обманут и у нас будут деньги. вроде перестали ругаться. Летом они уехали к родителям в Москву , а я остался работать, очень сильно скучал за ними и не мог найти себе места без них. Тесть предложил мне работу рядом с собой. Я согласился и переехал в столицу. Я начал хорошо зарабатывать, у нас стало лучше с деньгами и мы стали больше себе позволять. Живем в своем доме, рядом лес и недалеко речка, завели собаку, что может быть лучше для семейных отношений, но мы стали еще сильнее ругаться, каждый день кричим друг на друга, с дочкой стали очень плохо общаться. Мы уже не замечаем как матами оскорбляем друг друга при детях, рядом живут ее родители и теща постоянно лезет куда ей не надо(жена это сама понимает и говорит чтоб я не обращал на нее внимание ссылаясь на возраст)ей поскандалить за радость. Я же стал очень нервным, постоянно всем не доволен. много работы и обязанностей у меня, но мы почем-то с женой стали считаться, кто сколько сделал. показываем свое недовольство друг другу . Я искренне верю что я виноват во всех ссорах, готов уже пойти к психиатру лишь бы был результат. Я просто боюсь потерять ее и ребенка. Она очень хорошо выучила мой характер , я очень быстро воспламеняюсь и так же быстро остываю, и иногда она этим пользуется, чтоб задеть меня, унизить, позлорадствовать. Я хочу восстановить идиллию в нашей семье, моя работа позволяет мне быть практически все время с семьей и от этого мы стали больше ругаться, наверное. Я просто понимаю что понять в чем проблема у нас нужно не только мне , но и жене конечно, ведь мы уже перестали уважать друг друга.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Сергей.
Чувствуется Ваше огромное желание всё изменить, вернуть идиллию, чтобы стало "как было". Вы большой молодец, что решили обратиться за помощью.
Сразу скажу, что психиатр - не поможет Вам в этой ситуации (это врач, которые лечит людей с психическими отклонениями). А очная консультация с семейным психологом или психотерапевтом была бы очень кстати.
А пока попробую помочь Вам взглянуть на ситуацию со стороны, чтобы понять причины изменений в Ваших отношениях с супругой.
Итак, Вы вместе 3 года. Примерно год в отношениях с супругой была идиллия, с девочкой тоже нашли общий язык, и она стала Вам дочкой. Потом в вашу жизнь пришли неожиданные изменения, несколько изменений практически одновременно.
Война.. Как это событие отозвалось внутри каждого из Вас? И одновременно новость о будущем ребенке.. Что вы чувствовали? (предполагаю, что страх, неопределенность, гнев, отчаянье, безысходность, желание защитить себя и свою семью, нежелание менять жизнь, нежелание расставаться с местом, домом, близкими, друзьями и, с другой стороны, радость и обиду за то, что эта радость так омрачается, предвкушение будущего и страх «а будет ли оно?», и множество других смешанных чувств).
Потом последовала череда других, не менее важных событий. Переезд в другую страну (всё та же неопределенность, необходимость адаптироваться, привыкать к новым людям, условиям, срочно искать пути выхода из ситуации (ведь скоро появиться малыш). Расставание (когда уезжали на север).. Каково было Вашей супруге? Что чувствовала она, когда оставалась без Вас? (я ни в коем случае не говорю, что это было неправильно! – уверена, что Вы выбрали верный на тот момент вариант, Вы делали это ради и для семьи). Снова переезды, рождение сына, привыкание к роли молодых родителей, к роли родителей двоих детей.
Всё это произошло всего за 2 года! – это очень большой стресс и для Вас, Сергей, и для супруги, и для дочери (почти подростка). Конечно, эти события повлияли на каждого из Вас и на Вашу семейную жизнь в целом. Поэтому так «как было» уже не будет. Но изменения несут не только негативные последствия. Прежде всего, это ВОЗМОЖНОСТЬ, возможность стоить жизнь по-новому, ЛУЧШЕ, чем раньше. Сергей, найдите время и силы (желания у Вас в достатке) поговорить с супругой «по душам», вспомнить, как Вы ВМЕСТЕ преодолели все эти испытания. Скажите, что понимаете, как ей было трудно, поблагодарите её за то, что она рядом, скажите о том, как она дорога для Вас и как важна для Вас семья. Объединитесь сейчас для того, чтобы исправить ситуацию в семье, и всё получится. Очень Вам этого желаю!
С Уважением,