Муж изменяет, выпивает и оскорбляет. Где искать выход?

Вопрос психологу:
4 месяца назад муж мне изменил (это было раньше, но я узнавала от кого-то, либо чувствовала, а здесь была явная измена). Я общалась с этой дамой по телефону, муж кричал буквально, что любит меня, а ей, что любит ее. Извинений никаких не последовало. Долгий процесс, он остался дома. Я решительно хотела уйти, но не было возможности финансовой, да и идти некуда. Посмотрела дома, которые выставляются в аренду по своим возможностям, но они просто ужасны. Собралась духом и решила все попробовать сначала. Просила его в этом помочь. Помощи не последовало конечно. Каждый день (уже не первый год) вечером употребляет алкоголь, играя в танки. И это каждый вечер ( бывают конечно и приятные моменты, но крайне редко-редко).Я внушаю себе, что я сильный человек, но бывают моменты, что меня просто распирает от гнева и досады, я теряюсь. Срываюсь на дочери, а потом ненавижу себя за это. Постоянно недовольная (хоть так привлекаю к себе внимание наверное, вошло в привычку). Он постоянно гундит, то ему принеси что-нибудь, то обними его. Говорит, что я как шавка бегаю за ним и вынюхиваю. Лет пять назад (если не больше), когда он только начинал много употреблять алкоголь, я боялась, что сопьется и постоянно его выискивала. У меня отец пил, я не хотела пьющего мужа, но теперь мне видимо все-равно. Много бытовых проблем, вечно не хватает денег. Я просто хочу к себе внимания уже несколько лет. Он тоже требует этого же, но я не могу, из за сложившихся ситуаций постоянных, переступить через себя. Как могу, так и даю. Вот и требуем друг от друга, пререкаемся, а кто прав, кто виноват? Если раньше была у меня к нему сильная любовь, то из-за обиды я не могу себя понять, что со мной происходит. Я постоянно нахожусь в депрессивном состоянии, меня раздражают многие моменты, которых я когда-то даже не замечала, или не придавала особого внимания (например сильное чавканье и разбросанные бутылки из под водки под компьютерным столом). Когда забываюсь, я просто счастливый человек. Как выйти из этого состояния, подскажите пожалуйста?!
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Елена, здравствуйте. Муж прекрасно понимает, что Вы зависимы от него материально, Вам некуда идти и делает все, как считает нужным ему. Вам он вообще не боится потерять, зная, что Вы и так никуда не денетесь... Вы "поскандалите", а он будет продолжать, употребление алкоголя, играть в "танки", при желании изменять с другими, но в конечном итогу Вы будет делать все, как он скажет. Вы повторяете детско родительский сценарий, подробно об этом Вы можете прочитать у Эрика Берна, в интернете его книги можно найти. Вас не оскорбляет то, что он называет Вас "шавкой".. Так может прекратить ему все приносить на блюдечке или у Вас есть страх, что он уйдет от Вас и Вы вообще останетесь без средств у существованию? Начните с того, что прекратите действительно его контролировать, так как это лишь порождает у него дополнительный азарт. Так же прекратите бояться, если он уйдет, может это было бы для Вас самое лучшее решение. Все равно он бы платил алименты, а Вы бы реально начали искать хорошую работу, а не держаться за то, что не приносит Вам удовольствие... Вы уже сейчас начинайте строить реальные планы, как обеспечить себя финансово, а самое главное начните их воплощать в жизнь. Если это муж увидит, то уже задумается, что Вы можете все таки реально уйти, а не только на словах.... Так же измените свой имидж, начните посещать спорт секции, общайтесь с разными людьми. На все его не довольства, отвечайте с юмором и спокойно доносите свою точку зрения, а не превращайтесь в "сыщика", держась за созависимые отношения. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!