Можно ли ужиться вместе, если супруги разные, или попытаться изменить свою жизнь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Замужем 16 лет. Брак первый и у меня, и у него. Сыну 10 лет. Замуж вышла в 18 лет, бежала от вечно пьяного отца, скандалов. Семья мужа не особо рада была такому родству. Любовь и нежность между мной и мужем скрывала первые годы пропасть между нами. Я человек целеустремленный и трудолюбивый. Никто мне на блюдечке ничего не принес. Сама поступила в институт, училась и работала на двух работах. Заработала на квартиру, машину. Сейчас у меня маленький бизнес. Всю жизнь толкала и пинала мужа: из рабочих завода перешел в таксисты, потом помогала создать ему собственный бизнес (параллельно со своим). Придумала идею, нашла деньги на ее реализацию, правда, поначалу муж не верил в благополучный исход. Гасила его долги по бизнесу, выслушивала упреки, что сама во всем виновата, не надо было начинать. Ушли годы на уговоры и попытки. И вот дошло. Развернулся. Сейчас у него получается.
За эти годы пропасть между нами только росла. Я человек, любящий книги, театр, семейные вечера, путешествия, долгие годы работаю над родословной своей семьи. Сына стараюсь полноценно развивать: и умственно, и физически. Муж очень много времени проводит на своей работе, ему некогда, а мне, кажется, просто неинтересно со мной. Он любит погулять с друзьями. А у меня алкоголь (благодаря папе) вызывает панический страх. Дома он со мной ни о чем не говорит, прикрываясь тем, что он неразговорчивый. В компании с друзьями муж и разговор поддержит, и сам расскажет. Совместные поездки куда-то для него каторга. Любимый отдых - компьютер и пиво. На фоне спиртного у нас уже не раз возникали конфликты. Детство с пьяным отцом дало результаты: нервы ни к черту, завожусь с полоборота. Могу накричать и на него, и на его собутыльников. Уже давно думаю о втором ребенке. Но после обследования выяснилось, что муж утратил способность иметь детей. Ему прописали препараты и, конечно, ни капли алкоголя. И вот и заезжаю к нему на работу, а он там распивает водку с другом. Я бурно на это отреагировала, друг ушел, а муж выбросил в прямом смысле меня из двери. Долгое время мы не разговаривали. Сейчас он старается вести себя, как ни в чем не бывало. Но я не могу так. В душе обида - за такое к себе отношение, за бизнес, для создания которого он не приложил ни капли усилия. Не могу решиться на развод: очень боюсь непонятных перемен, сын тоже против развода, он очень любит папу, но главная причина - боюсь того, что у кого-то получится создать с ним счастливую семью.
Не скотина же он, просто другие ценности были в жизни, наверное, и любовь осталась ко мне, раз не уходит. Как мне построить ту семью, о которой я мечтала с детства? Или сжечь все мосты и попробовать начать новую жизнь?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Виктория! Думаю, вам стоит попытаться сохранить семью. Это будет непросто, но для женщины, построившей два бизнеса, не составит большого труда. Вы умная женщина, целеустремленная, все в ваших руках. Для начала вам стоит разобраться в отношениях со своим отцом. Ваше неприятие алкоголя понятно. Вы перекладываете свои страхи на мужа, видите в нем своего отца. Но ведь это не так. Предположу, что как только вы преодолеете этот страх, переживете его, ваш муж возможно перестанет пить. Ведь в наших семьях мы неосознанно повторяем поведение своих родителей, и нам самим сложно просто взять и перестать так себя вести. Это внутренняя работа по осознанию себя и своей семьи, поведенческих шаблонов, и она занимает определенное время и требует сил. Я думаю, что это будет большим вкладом в сохранение вашей семьи, поскольку вы сможете по-другому взглянуть на вашего мужа и реагировать на его посиделки с друзьями.
Я понимаю вашу обиду на мужа. Вы хотели бы наверное получить слова благодарности от него. Но взгляните на эту ситуацию по-другому. Долгое время вы в семье принимали решения за мужа, по сути делали его мужскую работу, и ему не осталось ничего другого, как пить пиво и играть в игры. Ведь его место занято вами. Сейчас бизнесом занимается муж, как я поняла. Так и отдайте ему бразды правления.
Взгляните на себя глазами вашего мужа, какую женщину он видит перед собой? Есть ли еще между вами любовь и нежность, которая была в начале ваших отношений? Чувствуете ли вы себя женщиной - красивой, нежной, манящей? Нравитесь ли вы сами себе?
Сначала я рекомендую вам наладить отношения с мужем, а потом уже, обсудив с ним все «за» и «против», решаться на второго ребенка. Желаю вам удачи, Виктория.