Как вернуть отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну сначала. Почти 4 года назад я забеременела от парня, с которым встречалась на тот момент 2 года. Я любила его. Думаю и он меня. Он хотел ребенка (недавно признался, что дочь появилась не случайно, что специально сделал ребенка). Но на тот момент к женитьбе отнёсся безответственно, был утерян его паспорт, денег не было даже на кольца. В общем не расписались, а когда он к концу беременности очень просил, я уже не хотела, потому что была не уверена в нем. Как только я забеременела, стали снимать квартиру, он не нес ответственности за оплату квартиры. Несколько раз мне приходилось занимать деньги у своей мамы. Ближе к родам мы перевезли меня в другой город к моим родителям. У него была куча долгов по молодости по дурости. В общем я уехала, он остался. То работал, то не работал на стройках. Приезжал пару раз в месяц. Денег не давал, говорил долги раздает. Мать с отцом мои содержали меня с ребёнком. Его не помогали. В общем когда ребенку исполнилось полтора года, я решила его бросить, но не бросила. Он меня завоевал, ночевал под дверью и так далее. Потом он пошел выкупать машину в такси. Работал не спя, теперь вот еще и в охране. Денег также не дает, все уходит на машину. Приезжал то 2 раза в неделю, то раз в две недели. Сейчас еще реже, потому что на двух работах. Но погулять с друзьями он успевает и при этом обманывает меня. Все всплывает, меня это жутко обижает, истерики, скандалы. Тратить деньги на гулянки, когда ребенку ничего не может купить. Его родители давно зовут жить к себе, но во первых у него все равно денег нет и садиться на шею к его родителям, чужим мне людям я не хотела. Во вторых не могу смириться с их устоями. Но вот сейчас буквально через месяц у меня меняется график на работе и мне пришлось бы приехать к ним, но вдруг он говорит, что я его запилила, что все это ему надоело, хочет расстаться. А я так надеялась, что сейчас приеду и посмотрим как мы сможем жить. В общем при этом он все равно говорит, если тебе надо приезжай живи. Через пару дней я ему написала давай попробуем все восстановить. На что он сказал, что не видит смысла, потому что я опять начну скандалить. На что я сказала, что буду сдерживаться и он согласился. Сказал, что когда приедем будем пробовать, а сейчас хочет отдохнуть от всего и спросил когда за нами приезжать. Есть ли у меня шанс? Я вижу, что он охладевал. Думала, что просто сильно устает, но, наверное, не поэтому. Сейчас чувствую себя виноватой что не поддерживала, сильно истерила, ведь ему на 2-х работах не просто. Он так старается выкупить эту машину, чтоб работать на себя на ней. В общем переживаю я очень. Есть ли шанс все вернуть? Или если он охладел, то все бесполезно? Или быть может все -таки если начнем вместе жить что-то изменится?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Екатерина, здравствуйте!
Вы боитесь его потерять? Потому что остаться совсем одной – еще страшнее? Есть ли у Вас шанс повесить этого мужчину себе на шею на еще какое-то время? Вы это спрашиваете? Или Вы его правда любите и действительно Вам важно быть рядом с ним, чтобы он о вас с ребенком заботился, чтобы был папа, муж?
В Вашем письме есть 2 совершенно разных тона – один обвиняющий, недовольный (примерно так и звучит мой первый вопрос.). А второй – уже с нотками страха и готовностью даже идти на уступки и компромиссы, лишь бы его не потерять. Вы для начала определитесь для себя самой – чего Вы хотите? Причем, имейте ввиду, что надеяться на то, что он изменится – лучше не стоит. Поэтому думайте так – если все останется так, как было эти года, я на это хочу идти? Мне это нужно?
В зависимости от этого будет и ответ на Ваш главный вопрос – можно ли все вернуть. Если Вам это действительно будет нужно и Вы будете знать ЗАЧЕМ Вам это нужно – шанс появится. А если Вы просто готовы прогибаться и идти на компромиссы там, где Вы вовсе не должны этого делать, но делаете из-за страха – то надолго Вас не хватит. И это лишь оттянет конец.
Все вернуть – это что? Все – это что именно? Подумайте и об этом.
Но в целом, Вы должны полностью изменить свое отношение к нему. Начинать работать над вашими отношениями. Выстраивать их заново, учиться заботиться, принимать со всеми недостатками. И показать ему необходимость работать над отношениями тоже. Хорошие отношения – это никогда не данность, не дар свыше. Это тяжелый труд обоих, кпаждодневный труд. На такую «работу» надо идти с открытыми глазами и сердцем. Иначе вас обоих хватит ненадолго. Вы будете стараться молчать, не пилить, не скандалить….но как долго? Год? Пять? Что вас обоих ждет через 10 лет?
На Ваш вопрос нет простых ответов, как Вы видите. Но ,я надеюсь, я смогла Вам дать направление, в котором Вам стоит двигаться, чтобы для самой себя найти нужные ответы.
Желаю Вам в этом удачи!