Простить или расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня следующая история. Я живу с мужчиной уже 12 лет, ему 36, мне 32. Живем гражданским браком. Почему не женились? Он не предлагал, а я сама не могла предложить, как многие делают, вот и смирилась. Точнее он дважды предлагал, но дело до конца не довел, просто были слова типа давай поженимся, я говорила - давай и на этом всё . Каждый жил за свой счет, жили с моими родителями. Я работала и активно помогала ему в работе. Вместе никуда не ездили отдыхать, а если ездили - упрашивала его. Гуляла всегда одна, без него. Готовила еду, убиралась, постель, работа - делала всё, что должна делать женщина. В ответ не получала общения, которого бы мне хотелось. Много раз пыталась с ним разойтись, часто говорила ему об этом, но он не слышал и не хотел воспринимать слова всерьез. Спустя 9 лет я стала переписываться с коллегой по работе, длилось это достаточно долго - около года, кроме переписки ничего не было, иногда темы касались приглашения меня в гостиницу, на второй раз я эти разговоры обрубила и они больше не поднимались, но переписка была фривольная, я могла отправить фото в купальнике, не более того. Спустя почти год общения, я поняла, что не хочу жить со своим гражданским-мужем. И решила с ним разойтись - я сказала ему об этом, собрала его вещи и он ушел. Он начал искать причину - взломал мой мобильный телефон, прочитал переписку и пришел ко мне на работу с разборками, он орал на меня прилюдно, оскорблял матом. Я убежала зимой в рубашке - он гнал меня до метро, я бежала в испуге от него, думала от злости он меня убьет. Я убежала домой без одежды, в рубашке, джинсах и тапочках, меня встретила у метро подруга с теплой одеждой. После этого он мне писал много писем, что он осознал, что не может без меня, что он виноват во всём, мало внимания и т.д. Я очень много плакала, извинялась, в церкви и перед ним. Мы снова сошлись и стали жить вместе. Но он не мог забыть мою переписку, постоянно о ней вспоминал и не мог успокоить себя, ведь это был коллега, с кем я работала каждый день и он не понимал и не знал, что происходит на работе, пока он не видит, в итоге он тайно установил в моем офисе прослушку и видео камеры, и следил за каждым моим шагом, и за каждую улыбку или на его взгляд лишнее слово, он орал на меня матом, заставлял объяснять почему я так сделала, звонил на работу мне и угрожал, что придет и убьёт меня. Я говорила - давай я уволюсь, он говорил - не надо. С этим коллегой я перестала общаться вообще, ни слова здравствуйте не произносила , ни глаз не поднимала. Дальше я стала замечать, что за мной следят на улице, потом он мне подарил телефон, и я увидела, что в нем прослушка, он стал следить за каждым моим шагом, это был ужас, так продолжалось год, пока у него не кончились деньги на это все. Следующее его условие было, чтобы я подошла к этому коллеге и послала его, сказала, чтобы он ко Мне не подкатывал и сняла разговор на видео. Я это делать отказалась, он орал, оскорблял изо дня в день, говорил уничтожит меня и т.д. Потом приходил извиняться и я почему-то его снова прощала и вдруг я узнаю, что беременная. Он обрадовался. Всю беременность он меня оскорблял и доводил до истерик всё по той же теме. На девятом месяце я узнаю, что он сидит на сайтах знакомств и мне уже год как изменяет, каждый день, изо дня в день, с новыми, с разными, за деньги и без, в саунах и т.д. Я выгнала его снова из дома, весь девятый месяц я умоляла его остановиться, я не могла себя держать в руках, гормоны, я рыдала все ночи напролет зная, что сейчас он с кем-то очередной в сауне. Это было ужасно, когда начались схватки он только пришел от кого-то, все дни в роддоме, а он изменял мне, у меня были тяжелые роды, я лежала с переливанием крови - он изменял и не думал обо мне. Меня выписали - он отмечал рождение ребенка с девочками в сауне, первые две недели после роддома я рыдала, он отвлекал меня от ребенка, это был ад... Потом якобы к нему пришло осознание, и он вроде остановился, но так ли это... Быть я с ним уже не хочу и не смогу. Моя семья его ненавидят. Но он меня не отпускает, приходит к ребенку каждый день, и силой целует меня. Личной жизни мне не дает, проверяет мой телефон, спрашивает с кем говорю и т.д. и если я не отвечаю, хватает за руки, орет матом, оскорбляет, может делать это при ребенке, при других людях и т.д. Всю мою беременность он меня оскорблял самыми последними словами и по сей день говорит это. Дверь я ему открываю в свою квартиру, потому что не хочу, чтобы ребенок был обделен отцом, он ни в чем не виноват. Помогите, что мне делать? Он меня не отпустит никогда. А я никогда не смогу его простить за все унижения и оскорбления.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте, Светлана!
Печальная у Вас история получается. Но, как это не грустно, но такой свою жизнь Вы сделали сами.
Я не хочу, да и не имею морального права обвинять Вас в чем-либо! Просто Вы должны понять, что Вы хозяйка своей жизни! ТОЛЬКО ВЫ!!!
Почему Вы допускали такое отношение к себе, надо анализировать и разбираться. Причины могут быть из далекого детства или юности.
У Вас очень занижена самооценка. Почему? Что послужило этому причиной. Может быть отношение близких к Вам, может быть неудачный первый сексуальный опыт и т.д.
А сейчас, на фоне всех событий в Вашей жизни самооценка упала совсем. Надо её поднимать! Надо менять свою жизнь в лучшую сторону!
И только Вы можете это сделать! И в первую очередь Вам это необходимо сделать для себя. Потому что несчастная, плачущая, испуганная, угрюмая, нервозная МАМА сделает и жизнь своего ребенка такой! Вы этого хотите? Думаю, что нет. Поэтому надо ставить цель - сделать свою жизнь счастливой.
Что для этого нужно? Давайте посмотрим что у Вас есть.
Что я вижу из Вашего письма - Вы молодая, самодостаточная, неглупая, женщина и молодая мама. У Вас есть образование, работа, жилье, круг близких людей. Уже хороший багаж! То, что Ваш мужчина Вам не подходит, Вы не можете с ним жить и так далее - Вы это поняли давно.
Почему Вы столько времени рыдаете из-за измен человека, который Вас унижает, оскорбляет, изводит морально и физически, не знаю. Подумайте над этим. Некоторым просто нравится находиться в роли жертвы... Если Вам не нравится такая роль, то смените ее!
Вообще стоит задуматься о психическом здоровье Вашего мужчины. Там видна патологическая ревность, недоверие, мания властвовать и унижать. Это тиран, как минимум. И совместная жизнь с ним невыносима. Да и надо ли Вам это?
Вам нужно успокоиться и построить план действий. Что Вы можете сделать в первую очередь?
Почему Вы решили, что нужно давать общаться ему с ребенком, если он ему не нужен.
Вы обманываете сами себя. Вы надеетесь, что он увидит, какая Вы замечательная и начнет каяться в своих грехах и "посыпать голову пеплом"...
Перестаньте жить в иллюзиях. Взгляните правде в лицо! Ему нравится Вас мучить, он получает от этого удовольствие. И это ненормально!
Поэтому и в жизни Вашей все перевернуто с ног на голову.
Найдите такой момент, когда Вы будете относительно спокойны и не заняты повседневными делами и проанализируйте свою жизнь.
О чем Вы мечтали и что сейчас у Вас происходит.
И задайте себе самый главный вопрос - ЧЕГО Я ХОЧУ?!
Чего Вы хотите на самом деле? То, что любить и быть любимой - это понятно. Все мы женщины этого хотим.
Но как сделать свою жизнь гармоничной и счастливой!
В Вашем случае - это прекратить связь с мужчиной, который высасывает из Вас силы и энергию.
Просто не открывайте дверь. Законных прав у него нет. Захочет общаться с ребенком, пусть решает этот вопрос через суд.
Угрозы в Ваш адрес - пишите заявление в полицию. Оскорбления записывайте на диктофон и прикладывайте к заявлению в полицию и т.д.
Одно, два, если надо и три заявления, пока он не отстанет. Как вариант - пожить какое-то время у родственников, друзей, родителей, если есть такая возможность. Может быть совсем сменить место жительства и т. д.
Но в первую очередь Вы должны сами для себя обозначить твердую позицию, а потом и для своего мужчины. Это только на первый взгляд трудно.
Но у Вас есть цель - сделать свою жизнь и жизнь своего ребенка счастливой. А ради этого можно горы свернуть.
Вы достойны всего самого лучшего просто потому, что Вы такая есть. И настоящая любовь ждет Вас еще впереди. А сейчас просто трудный период в жизни. Извлеките урок из всего, что с Вами произошло. Мы все ошибаемся. Главное, это понять, исправить ошибку и двигаться дальше.
Поэтому подведите свой итог и начните жизнь с чистого листа. У Вас все получится. Будут вопросы,пишите. Отвечу обязательно.