Муж постоянно чем-то недоволен, оскорбляет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет , с мужем живем гражданским браком три года , есть дети , но не совместные ....раньше все было хорошо , но последний год просто не выносим, он постоянно чем то недоволен , когда не работала, с дочкой сидела , был недоволен что не работаю , устроилась на работу , не устраивает что дома постоянно нет , все время я работаю , по дому постоянно говорит что ничего не делаю , хотя дома всегда чисто , кушать готовлю , к его приходу всегда накрываю стол , и все равно все не то ....постоянно недоволен какими то мелочами , ходит обиженный ....чуть что постоянно оскорбляет , напоминает о прошлом мужчине , с которым вообще никаких контактов.....у самого дочка на стороне....к моей дочери вроде хорошо относиться , все покупает , не обижает ...дочка его любит , папой называет ...но вот у нас отношения просто ужасны , день два перемирия и опять скандалы , я уже успокоительные пью , хожу вся на нервах ,он то же чуть что сразу орет как ненормальный, говорит что это я его таким сделала , постоянно унижает , что тупая дура и тд. Официально жениться не хочет говорит , что мое поведение его не устраивает , но при этом живет и не уходит ....живем в моей квартире , у него нет жилплощади ....я не знаю что уже делать , начинаю задумываться люблю ли я его вообще еще , но при этом не представляю как я без него буду ...и дочка привыкла к нему , не хочется чтобы опять без папы осталась , он для нее единственный отец , того она и не помнит и не знает ....родители его меня сначала не воспринимали так как с ребенком , сейчас все наладилось , общаемся , на все праздники собираемся, они тоже ждут когда уже распишемся и внуков , а его все что то не устраивает , я не понимаю зачем тогда жить со мной , раз я такая плохая. Раньше думали второго ребенка завести , сейчас он категорически против , если я конечно настою ,то родим, но как то тоже не хочется идти против его воли , ребенком отношения не исправишь , а остаться одной с двумя детьми тоже не хочется...я не знаю как себя уже вести чтобы его все устраивало, я очень вспыльчивый человек и он такой же , но я уже и так пытаюсь закрывать на все глаза , лишний раз не говорить что не устраивает или переводить в шутку....а он если чем то недоволен ходит как маленький и дуется ...пытались разговаривать , толку никакого , немного все успокоиться и опять тоже самое ....постоянно меня во всем винит ... я не знаю как наладить отношения , не хочу уходить , хоть и есть куда и не боюсь , когда не ругаемся я очень счастлива с ним , но эти ссоры уже вымотали все нервы...он тоже старается , и зарабатывает хорошо , ни в чем нас не уделяет , всегда все покупает , не пьет . Я не понимаю в чем причина , как мне уже себя вести. Но сил уже нет , уже просто на грани ...эти ссоры перекрывают все хорошие моменты
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пимшина Наталья Валерьевна.
Добрый день, Виктория. Это очень обидно постоянно слушать критику, вместо слов благодарности в свой адрес, не получать должного уважения.
Говорили ли Вы с ним о том что Вас это не устраивает, и Вы беспокоитесь за ваше совместное будущее, не во время ссор, не в форме обратной претензии? Как Вы реагируете на его критику? Были ли у Вас подобные отношения?
Это правильно, что Вы не хотите заводить общих детей в такой атмосфере, новыми членами семьи не изменить подобное отношение со стороны мужа. Вообще невозможно изменить человека, если он сам этого не захочет, и возможно даже не видит никакой проблемы.
И оценить его заочно тоже не получится. Причиной такого поведения может быть что угодно, часто за претензиями к партнеру, стоит слабость внутри самого человека. Но это не значит что Вы должны терпеть психологическое насилие в свой адрес. Очень часто люди, находящиеся под психологическом давлением со стороны партнера, со временем начинают терять самооценку, свою индивидуальность. Я верю что Вас это не ждет, раз Вы уже обратились за советом. Вы понимаете, что проблема не в Вас.
Я вижу два выхода из этой ситуации.
1- Вы вместе идете на семейную консультацию, вы сможете разобраться где Ваша ответственность, а где мужа, муж сможет научиться новой форме коммуникации. Для этого Вам необходимо поставить жестко вопрос о том, что нужно что-то менять и отправиться вместе на терапию. В этом случае у Вас есть шанс и правда поменять эти отношения.
Сейчас Вашей задачей будет донести твердость вашего решения: о том, что вы не готовы терпеть это всю жизнь, о том, что вы предлагаете выход вместо того, чтобы расходиться. И Вы должны осознать, если он не захочет меняться, то отношения такими и останутся. Возможно добавится ревность, и контроль за Вами усилиться.
2- Вы решаете для себя, а нужно ли Вам все это? Если чувствуете необходимость, обратитесь за индивидуальной консультацией к психологу, если тяжело привести собственные мысли в порядок, и понять как Вы видите свое будущее.
Подумайте, что мешает остановить оскорбления в Ваш адрес, чего Вы больше всего боитесь потерять? Иначе Вы рискуете оказаться под гнетом критики и обвинений.
Первый шаг Вы уже сделали, обратившись сюда, решайтесь и на следующий.
Берегите себя, и свою самооценку!