С мужем стали чужими людьми. Я все взвалила на себя: и работу, и дом, и детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста, советом. Мне 30 лет, мужу 32 года. Я замужем второй раз, от первого брака есть сын (8 лет). От второго брака тоже сын (3,5 года). Раньше до свадьбы с мужем почти и не ссорились, жили в полной гармонии. Потом появились проблемы, он начал курить спайс. Когда я родила я поставила ему условие или мы или "это". Он бросил, столько было нервов и сил на это потрачено. Сейчас я вообще нахожусь в тупике. Вышла из декрета когда ребенку было 2,2. И тут понеслось. Прихожу с работы и становлюсь кухаркой, посудомойкой, прачкой... в общем кем угодно, но только не молодой женщиной. Плюс еще со старшим делаю уроки, с младшим играю, купаю, спать укладываю. Муж в это время сидит перед телевизором с пивом. Детьми он конечно же тоже не занимается. Ему ничего не интересно, что связано с нашей семьей, но если позвонит свекровь, то бегом бежит. Прошу помочь мне никакой реакции, он с работы пришел и он устал. А я....??? Не устаю....Сейчас постоянные ссоры. Праздники у нас все происходят со скандалами. Мое день рождение мы не праздновали уже давно, т.к. со свекром разница в пару дней. И всегда мы у них и никто не вспомнит, что у меня тоже праздник...Нет совершенно никакого уважения ко мне. Руку поднимал прощала, друзья его крыли матом прощала... и так все время. Деньги он зарабатывает хорошие, но мне не дает (говорит, что у меня есть свои). Сейчас что делать мне я не знаю... Свекровь как-то сказала, что он опора нашей семьи. А где эта опора? я совершенно ее не чувствую. Что бы ни случилось его никогда нет рядом. Я сама со всем всегда разбираюсь. Я не хочу сказать, что он такой плохой, а я хорошая. НО у меня нет больше сил все это выносить. У меня двое детей и нужно о них тоже подумать. А что хорошего в том, что они только и слышат претензии и оскорбления родителей, у меня уже происходят такие нервные срывы, что мне самой страшно. Одним словом я все взвалила на себя и работу, и дом, и детей. Да еще постоянно слушаю упреки, что я в этой квартире никто.(Квартира оформлена на свекровь). Уйти, а куда? К родителям уехать не могу, у меня в городе работа, у старшего сына школа, у младшего садик. Снять квартиру? У меня зарплата 20 тыс. руб. Терпеть? Сил больше нет. Подскажите, что мне делать?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вильдт Марина Александровна.
Здравствуйте!
Глубоко сочувствую вам.
Вам обидно как женщине, что внимание вашего мужа полностью угасло.
Думаю, что выход из вашей ситуации вам понятен. Предполагаю, что у вас в данный момент просто нет сил на решительный шаг.
Как психолог советую вам еще раз поговорить со своим мужем и поставить ему твердый ультиматум - или вы живете семьей или вы расходитесь. Говорите пожалуйста твердо, четко и уверенно. Вы женщина и в первую очередь человек и заслуживает нормального человеческого обращения и любви. Если ваш муж не умеет себя обслуживать в быту, то пусть заведует себе кухарку и уборщицу. Так и сообщить ему во время разговора.
Советую вам каждый день уделять себе время. Возьмите себе пока твёрдо один час в день. В это время вы можете читать, рисовать, шить, делать маникюр, заниматься спортом и т. п.. Это необходимо для вас, даже если не будет выполнена вся хозяйственная работа. Этим вы показываете, что вы есть и ваши желания тоже важны, что вы человек уважающий себя. Ни в коем случае не желаю обидеть вас тем, когда скажу вам, что в вашей ситуации есть доля вашей вины, так как вы повели себя так, что обстоятельства сложились таким негативным образом.
Возможно вы когда то незаметно для себя допустили ошибку. Вы может в силу любви к мужу не замечали, как делали для него много и может больше, чем получали в ответ. Со временем границы совершенно смылись и ваш муж принимает ваши сегодняшние роли как само собой разумеется. К тому же он не воспринимает вас как женщину, так как вы себя сами не воспринимаете, как женщину, которая имеет свои интересы, а не только выполняет роль хозяйки.
Если разговор с вашим мужем пройдёт без успеха, советую вам обратиться в какое нибудь социальное заведение, которое вас поддержит с исканием жилья и с пособием на детей.
Как христианка советую вам задуматься. Бог любит вас и создал такую ситуацию в вашей семье, чтобы вы обратились к нему за помощью. Попросить Его, чтобы он помог вам разрешить вашу ситуацию в семье. Разговаривайте с Богом. Уединяйтесь и берите себе время для Него. Рассказивайте ему все, плачьте, если вам нужно. Просите Бога с благоговением, не много словно и с верой в сердце помочь вам. Бог может построить ваши отношения с мужем на настоящей, прочной любви. Прежде чем читать библию, разговаривает с Богом и стройте отношения с Ним. Думаю, что вам необходимо набраться терпения. Бог обязательно ответит и поможет вам. В его интересах сохранить вашу семью в любви. Бог есть любовь. Необходимо его правильно понять.
С уважением, Марина Александровна.