Жена со мной развелась. Как вернуть жену и сына?

Вопрос психологу:
Добрый день. Опишу вам свою ситуацию. Жена подала на развод в середине февраля. На вопрос мой зачем, она ответила, что не любит и не хочет больше жить с таким мужем и отцом. У нас есть общий ребёнок 2 годика, мальчик. Подобная ситуация происходила год назад, она уже хотела со мной разойтись тогда, уехав к родителям. В браке мы 3 года и до брака прожили ещё год с небольшим. После первого ухода от меня она дала мне шанс все исправить, по началу все вроде налаживалось, но не стабильная работа, её недоверие ко мне, хотя я поводов не давал, начались постоянные споры опять и ругань, стрессовые ситуации. Это конечно было не каждый день, но присутствовало. И дошло до того, что она решила все же со мной развестись и на данный момент нас уже развели, так как я пошёл на это ради неё, это мне её отец посоветовал, сделай пока так как она хочет, а потом посмотрим как жизнь сложится, так как не кто мол не знает что будет дальше, вот я и дал ей развод, но сказал, что делаю это ради тебя, но против своей воли и чувств. Теперь, когда она живет отдельно уже 2 месяца, когда прихожу к сыну всячески пытаюсь до неё донести, что я виноват в том, что ситуация дошла до развода и все признаю и хочу все заново с чистого листа, и измениться сам хочу по отношению к ней кардинально. Я без вредных привычек, не пью, не курю, не разу в совместной жизни намёка не было у меня в голове даже изменить и не хочу, так как очень сильно её люблю и нет для меня другой такой. Сейчас в связи с такими встречами, когда я прихожу к ней и сыну (она живёт сейчас в квартире родителей, а не в нашей), я всегда её умоляю о восстановлении семьи или хотя бы, что бы она дала мне надежду, но получаю только все сильнее от неё негатив. Она мне доносит то, что за 2 месяца раздельной жизни она поняла, что не хочет со мной жить и просит, чтобы я осознал все и успокоиться, и это она делает якобы ради ребёнка, для него так лучше, когда он не видит как родители ругаются. Но в тоже время говорит что она не видит никаких изменений во мне за 2 уже месяца, а у меня по прежнему нет стабильной работы, ей помогают с деньгами родители и я по своей сейчас возможности. Просто мне кажется, что я чем реже сейчас буду видеть ребёнка, он может от меня отвыкнуть, потому что с работы я вечером возвращаюсь и пока до них доберусь она говорит, что уже поздно, тем самым в будни я не буду его успевать видеть, потому что она не хочет, чтобы я находился с ней под одной крышей. Раньше я всегда заводил разговоры про нашу ситуацию, которую я могу сейчас исправить, но сейчас я пробую себя держать в руках и не заводить эти разговоры, постоянно быть с ребёнком, тем более мальчик. Но она не верит судя по её поведению и пытается мне ребёнка выдавать чуть ли не на улице и там же забирать. У нас поведенческая проблема, которая выросла и довела до развода. Раньше я её не слышал, теперь она даже не то что не слышит и не хочет и всячески пытается себя ограничить от меня, хотя ребёнок то есть и рождён в любви, и не куда ты его не денешь и придётся видеться все равно. Но её сейчас в чем то убедить что можно все изменить вообще как будто нереально, она говорит, что устраивай свою новую жизнь, а мы свою, с ребёнком не запрещает видеться, но предупреждать, когда хочу его видеть, якобы у них вдруг дела, родители её всячески я так понимаю поддерживают. Я пробовал поговорить с её мамой, она вообще телефон не берет, а отец говорит, ну что теперь, пока так мол, а как дальше я не знаю что будет, никто не знает, сейчас главное ей нервы не трепать. А то что ребёнок будет сейчас жить не в полноценной семье, они считают, что он ничего не понимает. Хотя я сам вырос без отца с 4 лет и прекрасно понимаю как не хватает мне его. Голова уже просто разрывается, мысли всякие дурные лезут, без своей семьи жить просто не хочется и до неё не могу донести то, что можно все исправить и могу, но она говорит, что не любит уже и не видит изменений, про которые я ей говорю. Хотя сама всегда говорит про то, что какие изменения хоть за 2 месяца произошли. Наша квартира сейчас пустая, туда она не едет жить и я живу сейчас в родительской, она не работает, по этому всегда с ним, даже няню иногда нанимает на время, чтобы какие то свои дела сделать, а не меня родного отца просит побыть с ним. Можно ли все вернуть обратно? Как у неё добиться последнего шанса? Она говорит, что все люди осознают все поздно, но ведь должны давать и второй шанс, хотя бы ради ребёночка. Я ей обещаю, если она даст хотя бы надежду мне, то все изменится координатно. Но она стала как скала непробиваемая, просто меня игнорирует и все, а я без неё не могу и не смогу, однолюб, наверное, я, вот почему.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Андрей! Развод – это серьезная стрессовая ситуация. Вам стоит обратиться за профессиональной психологической поддержкой. Из вашего письма непонятно, какая конкретно причина привела к разводу кроме отсутствия постоянной работы у вас. Какие отношения были у вас с женой, как вы общались? Ваши опасения по поводу воспитания вашего сына в семье без отца понятны, учитывая ваше детство. Но с другой стороны в ваших руках изменить эту ситуацию. Вы можете присутствовать в жизни вашего сына, учить его чему-нибудь, стать для него примером мужчины. Договоритесь с женой, что раз в неделю вы будете обязательно проводить время вместе с сыном. Продумайте, чем именно вы будете заниматься с сыном, сделайте это время приятным и полезным для вас обоих. Ваше общение должно стать систематическим, тогда у сына будет ощущение ваше постоянного присутствия и вы сможете не волноваться, что он вас забудет.
Нередки случаи, что семьи после развода вновь воссоединялись и продолжали жить вместе уже по-новому. Только для этого необходимо терпение и время. Возможно вам стоит сконцентрироваться на поиске новой работы, возможно на получении дополнительного образования, на собственном развитии как личности и профессионала. Разработайте план действий, подумайте, к кому можете обратиться за советом по этому поводу. Сейчас вам стоит оставить в покое вашу жену. Ваши попытки сблизиться и вернуть отношения только бередят ваши раны с женой после развода, тем более что она сама об этом просит. Вы пишите, что не слышали ее раньше «Раньше я её не слышал, теперь она даже не то что не слышит и не хочет и всячески пытается себя ограничить от меня» Возможно, сейчас хороший момент, чтобы услышать ее и сделать, как она просит. Дайте время вашей жене, чтобы она смогла снова доверять вам. Сейчас вам стоит успокоиться. Если вы приняли твердое решение вернуть свою жену, вы должны дать ей и себе время на то, чтобы успокоиться, остыть. Вам придется завоевывать свою жену снова. Желаю вам удачи, Андрей!