Нет доверия к мужу! Как научиться ему доверять?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Мария, я состою в браке. У нас с мужем есть ребенок, которому 2 года. Проблема заключается в том, что в плане отношений мужчины и женщины я ему не доверяю... Мы с моим мужем знакомы более 5 лет. Забеременела я рано и мы решили строить СЕМЬЮ. В семье все хорошо в плане взаимоотношения и бытовых вопросов, но я не могу доверять мужу в любовных делах. Потому что я очень ревнивый человек, а муж очень общительный. Он много кому нравится и я не могу к этому относиться спокойно, потому что он может очень увлеченно общаться с кем угодно и ему не важно кто это мужчина или женщина, а для меня этот факт играет очень большую роль. Проблема заключается в том, что я не могу доверить мужу, из-за того что у меня есть определенные комплексы, к тому же я стеснительна и неуверенна в себе. Хотя я в принципе симпатичная (красивой я себя не считаю), муж говорит, что ему все нравится, молодая, достаточно понимающая, есть небольшие проблемы с лишним весом из-за проблем со здоровьем, но выгляжу я в целом стройной, не считаю себя сильно глупой или еще что то. Хотя в целом осознаю, что развиваться никогда не поздно. Но при всем при этом я все рано не могу быть самоуверенной, у меня много комплексов на почве моего телосложения (тело изменилось после родов), переживаю на счет своей образованности, есть комплексы на счет того, что я плохая жена и мать. Я очень сильно переживаю из-за того, что ему может кто то понравиться больше меня, что он уйдет к другой. Поэтому я переживаю что муж может начать изменять мне (хотя оснований для таких мыслей нет), или я ему просто наскучу или перестану его привлекать как женщина. Я с мужем не могу даже нормально заниматься "этим" в постели, не получаю удовольствия, нет удовлетворения, а все из-за того, что очень напряжена даже во время самого процесса и переживаю за то как выгляжу, не проснется ли ребенок и прочее. Отсутствует оргазм. Я никогда в своей жизни не испытывала оргазм (вагинальный). Из-за сексуальной неудовлетворенности появляются неврозы, частые ссоры на этой почве и мысли об измене с моей стороны. Мне неприятно об этом думать, но мысли об этом сами лезут в голову. И это доходит вплоть до того, что я часто, когда нахожусь в маршрутке или в любом другом общественном месте и вижу симпатичного мне парня, представляю интим с ним. И от этого я очень сильно завожусь. Были мысли даже о лесбийских занятиях, что также меня заводит. А я этого делать очень не хочу. Я мужа искренне люблю. И не хочу ему изменять, но так точно меня на долго не хватит. И мне очень стыдно за эти мысли.
Подскажите, пожалуйста, как можно научиться доверять мужу в любовный делах, как мне раскрепоститься перед ним, отбросить страхи, переживания и комплексы??? Как мне стать более уверенной в себе и как мне научиться любить себя???
Я буду очень благодарна за любую помощь!!!
Заранее премного благодарна.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Мария!
Часто мы проецируем на другого то, чем грешим сами. Т.е. Вы говорите о недоверии к мужу, о том, что он с интересом и увлеченно общается со всеми, а по факту сами фантазируете о других и подумываете об отношениях вне брака. Поэтому дело не в муже, а в Вас и Вашем самоощущении.
Что с этим можно сделать? Можно начать менять то, что не нравится в себе, например, займитесь ПП, пейте достаточно воды, начните делать зарядку, хотя бы 15 минут в день и через месяц Вы уже увидите первые результаты. Вы совершенно правы, развиваться никогда не поздно, и самое главное не переставать развиваться. Никогда не наступит тот момент, что Вы все будете знать, все уметь и стремиться больше не к чему. Я так понимаю, что в связи с ранней беременностью и декретом Вы не имели возможности получить высшее образование, поэтому и переживаете по поводу своей образованности. В этой сфере также нужно ставить себе цели и понимать сроки их достижения. Пройдитесь по всем пунктам, которые Вас не устраивают, на данный момент и пропишите план по решению каждого из этих вопросов. А дальше просто следуйте этому плану и контролируйте промежуточные результаты. В итоге у Вас отпадет необходимость тревожиться о своих комплексах, внешности, образовании и т.д. и не будет чувства вины за то, что Вы чего-то не сделали.
Что касается вашей сексуальной жизни, то здесь нужно прежде всего самой себя познать. Вообще вагинальный оргазм скорее является исключением, чем правилом. Большинство женщин испытывают его только в комплексе с клиториальным или анальным. Поэтому не ставьте себе неподтвержденные диагнозы, почитайте профессиональную литературу об этом и поймете, что женское тело очень индивидуально. И одна и та же женщина на протяжении всей жизни может менять свои сексуальные предпочтения в связи с изменениями чувствительности тех или иных зон. Задача женщины прежде всего самой уметь доставить себе удовольствие и понять каким способом она получает наслаждение в наибольшей степени. И только потом показать мужчине, научить его, как ей нравится. Т.е. мужчина по-своему будет Вас разгадывать и искать свои подходы, но для того, чтобы понять, куда его направлять и где поощрять, Вы сами должны себя изучать.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность расслабиться во время секса, для этого придумайте как закрыть дверь так, чтоб даже если ребенок проснется, то ничего лишнего он не увидел и тогда сможете не переживать по этому поводу. Что же касается внешности и того, как Вы выглядите в процессе, то важно не примерять на себя какие-то стандарты и не предъявлять завышенные требования самой к себе. Ваш муж принимает Вас такой какая Вы есть, поэтому накручивать себя нет смысла. Единственная причина, по которой Вы это делаете – это Ваше подсознательное (а может и осознанное) желание избежать сексуального контакта с ним. Вам необходимо разобраться в себе и своих сексуальных предпочтениях, если возбуждают фантазии с незнакомцами предложите мужу такую ролевую игру, только продумайте аспекты, которые обязательно должны быть, чтобы вам было комфортно и которые Вас заводят.
Вообще в любых отношениях важно говорить и проговаривать то, что волнует, но только не упрекая, а с позиции «я делюсь с тобой своими переживаниями по этому вопросу». Предложения должны начинаться с формулировки «когда … (событие, которое происходит и не устраивает), то я чувствую … (обозначить свои чувства и переживания). Ни в коем случае не переходить на личности и не обвинять другого в том, что он не так делает. Если знаете, как нужно, лучше сразу скажите, что «вот так мне будет приятнее» без упреков.
Ну и конечно продолжайте работать над собой. Перестаньте играть роль неуверенной в себе жертвы, не нужно манипулировать тем, что Вы не идеальная в чем-то. Все что Вы имеете на данный момент в жизни – это результат Ваших действий или бездействия. Поэтому развивайтесь, меняйте себя, свое отношение к жизни, узнавайте себя, ставьте мотивирующие цели перед собой и смело идите вперед. Вы еще очень молоды, все еще впереди. Важно не останавливаться, если что-то не получится с первого раза. Это редко кому удается. Познавайте себя и через себя познавайте мир.
Верю в Вас и Ваши силы!