Муж помогает родителям в ущерб собственной семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на вашу профессиональную помощь. Мы с мужем последнее время перестали находить общий язык, и не получается решать вопросы спокойно. Все мои попытки поговорить заканчиваются скандалами. Дело в том, что я переехала жить от него( он живет с родителями) к своим родителям и мы не виделись неделю, а за эту неделю его будто подменили. Мы и так не особо ладили с его мамой, но открыто никто не конфликтовал, просто молчаливые обиды. А сейчас, после проведённой там недели, и вовсе будто его родители стали ему роднее, чем я и наш ребенок. Муж работает пять дней в неделю, приходит поздно, уставший и мы практически не видим его,сын скучает, я тоже. Но когда я прошу провести с нами выходные, он говорит что нужно ехать к родителям и помогать им по хозяйству, причем не раз в месяц, а стабильно свои два выходных он будет проводить там,без нас. Раньше такого не было и мы могли договориться и находили компромиссы,а сейчас он всеми мыслями там у родителей, но не с нами. Я уже что только не пробовала и сходить куда то вдвоем,без ребенка, и под предлогом, что сына куда то нужно сводить, чтоб хоть какое то время побыть вместе.На что получаю в ответ "может ты сама сходишь" или " не сегодня, потом". Я же не против его помощи своим родным, и не заставляю его выбирать между нами. Просто элементарно чередовать одни выходные дома с нами, а другие там. По последнему визиту к его родителям, я поняла что мне там не особо рады. Я чувствовала себя очень дискомфортно,т.к. свекровь разговаривала сквозь зубы со мной, и самое интересное, что и мой муж как то пренебрежительно при ней вел себя,по отношению ко мне. Я так же как и он очень люблю своих маму и папу, но на первом месте у меня ребенок и муж, а у него получается наоборот. Мне очень обидно за нашего сына, когда он засыпает со словами " где папа",как ему донести что нам его не хватает? Мне очень обидно за себя, что я люблю этого человека, а он меня будто отпихивает от себя. Почему он считает, что он ОБЯЗАН помогать своим родителям,даже если это рушит чего собственную семью? Или может дело и вовсе во мне? Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Арина! Я понимаю как вам тяжело, и как сильно вы переживаете за сохранение вашей семьи. Но, к сожалению, не все зависит от нас. И в том, как складываются наши отношения, как долго и счастливо длиться брак, зависит от обоих партнеров. Нет ни какого значения кто и что ему сказал. Не стоит обвинять его мать. На ее месте спокойно могли оказаться друзья или начальник. Вопрос в его отношении к этой ситуации. И дело вовсе не в вас, не стоит винить себя. И, к сожалению, его отношение и поведение, без его желания поменять невозможно.
В этой ситуации вам нужно менять ваше отношение. Лишь изменившись, вы сможете дать ему «пищу для ума». Арина, приведу метафору. Представьте, что вы стоите перед стеной. Вы можете долго с ней говорить, но толку от этого не будет.
Вы пишите «Мне очень обидно за нашего сына, когда он засыпает со словами " где папа",как ему донести что нам его не хватает?» За что вам больше обидно за себя или за ребенка? Ведь ему можно сказать правду. Есть папы которые работают без остановки, есть те кто уходят из семьи. Случается всякое. И в этой ситуации вам нужно постараться посмотреть на все происходящее со стороны, попробовать найти ресурсы, для того чтобы стать счастливой. Попробуйте поговорить с вашим мужем открыто, используя «я высказывания». Расскажите о том, как вы его любите, скажите, как вам его не хватает. Сделайте так, чтобы возвращаясь домой вы не ссорились, и он ощущал бы комфорт. Возможно, регулярно испытывая негативные эмоции, вы отражаете это дома, а уйти от обязанностей и ответственности проще всего. Ведь это для вас он безответственный муж и папа, а для мамы он всегда самый лучший сынок. Сложно устоять на таком контрасте, и он тянется туда, где проще. Арина, ваш малыш чувствует ваши эмоции и переживания и понимает, что происходит что-то не то. Вы должны стать счастливой ради вашего ребенка.
Удачи Вам!