Мужская обида без причин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема в том, что мой гражданский муж часто обижается. Я в гражданском браке почти три года. У меня есть ребенок 15 лет. У него тоже есть ребенок 11 лет от предыдущего гражданского брака. На данный момент я живу у мужа. Ребенок с моими родителями. Я живу так сказать неделю через неделю. То есть неделю у мужа, неделю дома. Я не скандальный человек, не люблю ссоры. Обиды бывают.
Пример первый. Когда я приехала к мужу после недели дома, все было хорошо. На следующий день он спросил меня поеду ли я на дачу отвозить его маму. Я ему сказала, что вся дачная одежда у меня дома, он спросил опять ДА или НЕТ. Я сказала, что сейчас не хочу ехать. Я вижу, что он обиделся. Когда я иду на контакт он мне сказал, что ему вообще насрать поеду я или нет. Вот и все, он обиделся. Отвез меня домой, на смс не отвечает, телефон не берет. Что я могу сделать, если я не хочу ехать. Надо соглашаться через силу, дабы не обидеть? Когда он бывает меня отвозит домой, я мужу говорю пойдем со мной. На что он говорит, что нет я в машине посижу, сходи одна. У меня обиды даже не возникает.
Пример второй. Когда я была у мужа дома, я вечером его спросила, сможет ли он меня отвести домой на следующий день. Так как у меня большие сумки, надо было отвести ко мне. На что я услышала: Ты что принцесса, сколько людей едут сумками. Я его просто спросила. Я промолчала. А он со мной потом не разговаривал. На следующий день он встал как ни в чем не бывало. У меня не живем, так как у меня двухкомнатная квартира. Ребенок ехать к мужу не хочет, так как школа рядом, друзья и девушка. Как-то на днях он мне сказал, что не знает хочет ли он быть один или быть со мной. И попросил время. Я ему не звонила, не писала. Он болезненно переживал разрыв прошлых отношений. Ему была измена, да и ребенка забрали. И как раз пока он думал, я поехала к папе. Когда я ехала обратно от папы, он мне написал смс: "Я так понимаю, что ты не дома". На что я ему написала, что еду от папы и скоро буду дома. Он опять обиделся. Я ему звонила, писала, на что он написал, что сейчас разговаривать со мной не хочет. Что я делаю не так? Я если честно не понимаю!!! Мне порой кажется что надо соглашаться на всё, дабы не обижать его. И таких случаев очень много. Мне человек дорог очень. Но ему 37 лет и так вести себя?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Олеся!
Из Вашего письма я поняла, что Вы очень дорожите своим мужем (и наверняка не хотите его потерять), что Вас в браке устраивает всё за исключением его частых обид.
Что такое обида знают все. Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, обижал кого-то и был обижен сам. Одной из причин возникновения обиды являются наши обманутые ожидания. У каждого из нас есть своё представление о том, как должен поступать тот или иной человек в зависимости от какой-либо ситуации. Человек же может быть абсолютно «не в курсе» наших ожиданий, иметь свои шаблоны поведения. Это несоответствие и выливается в обиду.
Олеся, проявляя свою обиду, Ваш муж декларирует, что Ваше поведение не соответствует его ожиданиям. Однако это совершенно не значит, что «надо соглашаться на всё, дабы не обижать его». Соглашаясь на все, Вы только укрепите его в уверенности, что обида это хороший способ регуляции Ваших отношений. Но и не надо делать вид, что Вы не замечаете обид мужа. Это тоже дорога, ведущая в тупик.
Ни один из нас не может «святым духом» знать, что чувствует и переживает другой человек. Олеся, поговорите со своим мужем. Постарайтесь выслушать его, не возражая, не переходя на оправдания и взаимные обвинения. Узнайте: доволен ли он Вашим гражданским браком (больше похожим на гостевой). Каким по его представлениям должна быть семейная жизнь? Обсудите всё. Найдите взаимное решение.
Но, прежде чем начинать такой разговор с мужем, Олеся, спросите себя: нравится ли Вам самой жить на два дома? Насколько Вас всё устраивает?
Уверена, что ВМЕСТЕ Вы справитесь!
Желаю Вам семейного счастья!