Старшая сестра - манипулятор. Как вести себя с ней?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Мне 29 лет, не замужем, детей нет. Начну по порядку. С мамой у меня очень хорошие отношения, она очень мягкий и добрый человек, иногда даже слишком мягкий. С отцом отношения никакие, так как в прошлом он алкоголик и жизнью своих детей никогда не интересовался. Моя сестра старше меня на 9 лет, с малого детства относилась ко мне как к своему ребенку. Оберегала, отчитывала за поздние прогулки и не пускала на дискотеки. Но это все было в детстве и уже не важно. Замуж она так и не вышла, детей тоже нет.
Так случилось, что до 28 лет я прожила с ней вместе. Когда мне было 17 лет я уехала из своего городка в другой город, поступать. На тот момент сестра искала работу и в итоге поехала со мной. У меня были отношения с молодыми людьми, но все были недолгие и несерьезные. И вот два года назад я познакомилась с мужчиной, которого полюбила. Он проживал в другом городе. С самого начала моего общения с ним, сестра очень негативно реагировала на происходящее. Высказывала постоянные сомнения насчет его личности и намерений. Когда она обнаружила, что я серьезно настроена на продолжение отношений с ним и поехала к нему пожить на неделю, она устроила страшный скандал с высказываниями типа "ты мне больше не сестра!" и "не возвращайся значит больше!". В итоге, через несколько месяцев, я переехала жить к моему мужчине и вскоре выйду за него замуж. Он добрый и хороший человек и мне с ним очень хорошо. Мы с ним ровесники и у нас много общего. С сестрой я общаюсь периодически по телефону, и время от времени она устраивает разборки с выяснением отношений. Пишет мне сообщения в соц.сетях, о том как я предала её, "променяла сестру на мужика".
Пыталась поговорить с ней серьезно много раз, говорила, что я уже давно взрослая женщина и сама решаю, что для меня лучше в этой жизни. Пыталась по-хорошему и по-плохому(просто хлопнув дверью уйти). Плакала, просила простить меня... Но все было бесполезно. Когда я спрашиваю, чего же она хочет, ответы такие - "мне ничего от тебя больше не надо! Живи как хочешь, только со мной больше не общайся никогда!" Однажды спросила напрямую у неё: "Ты бы хотела, чтобы я осталась одна на всю жизнь, без мужа и детей?" Она ответила: "Да, лучше уж без мужа чем с этим". И дело не в том, что он какой-то не такой или плохой, нет. Любой вызвал бы подобную реакцию у моей сестры.
Мама поддерживает меня, переживает, пытается говорить с сестрой, вразумить как-то, в результате получает свою порцию обид и истерик.
Подскажите, как поступать в этой ситуации? Иногда я решаю окончательно разорвать общение с ней, но потом вспоминаю прошлое и все таки это родной человек.. Но испытывать постоянное чувство вины и оправдываться, уже нет сил.
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Диана! Понимаю ваши чувства, это просто невозможно выбрать между родной сестрой и любимым мужчиной. Да и не стоит этого делать. Раз ваша сестра не поддается никаким уговорам, возможно стоит ей дать право самой решать с кем и как ей общаться. Она взрослый человек и вольна принимать самостоятельно любые решения. Позвольте также себе принять ее решение. Понимаю, что это сделать не просто. Причин в ее поведении может быть сколько угодно, однако она попросту шантажирует вас. Это позиция ребенка – ставить ультиматумы и не слушать собеседника. Я понимаю, что вы боитесь чувства вины, если выйдете замуж и потеряете общение с сестрой. Но вы всегда можете продолжать ее любить и быть ей благодарной в своем сердце. Самое лучшее, что можно сделать -это пойти вместе с сестрой к психологу и там попытаться решить эту ситуацию, если она согласится. Поскольку причина ее поведения не в вашем мужчине, а в ее чувствах, в ней самой. Возможно она перекладывает свой негативный опыт с мужчинами на вас, тем самым желая оградить вас от разочарований. И конечно делает из любви к вам. Но это невозможно. Все родители на свете мечтают только об этом, оградить своих чад от страданий, но каждый человек получает свой опыт, и именно на нем развивается и взрослеет. Поэтому, перестаньте оправдываться и винить себя. Желаю вам удачи, Диана!