Муж не понимает, что его мать с сестрой разбивают нашу семью.

Вопрос психологу:
Нам с мужем по 37 лет. У меня разваливается семья из-за того, что мой муж обвиняет меня в том, что он 2-й раз наступает на грабли, что у меня не складываются отношения с его матерью (69 лет) и сестрой (49 лет), которые постоянно суют свой нос в нашу семью. Мой муж развелся с 1-й женой по этой причине. Из его рассказов слышала следующие претензии к бывшей жене: "Она не уважала моих родных, посылала их. Когда моя мама приезжала ко мне в дом в гости на 2 недели, то через 3 дня молча уезжала, ссылаясь на то, что надо поливать на даче. А потом оказывалось, что бывшая жена выгоняла ее, указывая, что в доме хозяйка жена, а не мать. Что она не авторитет, и её мнение мало кого волнует." Такие же отношения были у бывшей жены с его сестрой. Моего мужа злило и напрягало, что с его родственниками так обращаются. Когда муж усаживал их за один стол, то крайних невозможно было найти, т.к. каждая из них утверждала: "Я такого не говорила". Мой муж развелся с 1-й женой, когда появилась я в его жизни, однако, моему появлению предшествовали именно эти разногласия в той семье. Со слов мужа его мама с сестрой из лучших побуждений всегда давали советы от чистого сердца. Свекровь указывала, что в доме должен быть порядок в доме (находясь в гостях у сына) и наводила его в буквальном смысле в доме, где была своя хозяйка. Я сама чистоплотная, аккуратная и очень хозяйственная, мягко говоря, недолюбливаю женщин, которые не следят за домом. Но несмотря на это, я считаю, что свекровь не имела права критиковать хозяйку того дома. Со слов моего мужа: мама с сестрой- это божьи одуванчики с советами от чистого сердца, которые конечно же лучше знают, как надо всё делать, ведь у них больше опыта. Моя свекровь находится замужем уже 3-й раз (22 года). Первый муж свекрови, от которого сестра, получил инфаркт и умер, когда узнал, что моя свекровь беременна от другого мужчины-отца моего мужа. Другими словами свела в гроб первого мужа, от которого дочь. Ушла к тому 2 -му мужу, от которого появился сын, (мой муж). Через 12 лет умер и этот 2-й муж. "Официальная" версия - умер от пьянки, т.к. стал пить после аварии, свекровь не выдержала и ушла к 3-му мужу. Но всё это со слов моего мужа и свекрови, которая каждый раз забывая, где врёт, а где правду говорит, постоянно рассказывает разным людям разные интерпретации. Меня от таких вещей просто коробит, хотя сама свекровь любит повторять, что она правдолюб и за это всю жизнь страдает. От 2-го мужа осталась квартира, которую она сдаёт, но очень любит по 100 раз повторять своему сыну, что это его квартира (написала завещание). Только мы с мужем живем на съёмной квартире 5 лет. Дом, который мой муж оставил своим детям от первого брака, переписав взамен на уплату алиментов, был приобретен с помощью бывшей тещи. А моя свекровь никак в том браке не помогала. Только слова : "Вот я умру, у тебя будет квартира от твоего отца. Это твоя квартира ,знай это". Только почему-то ни в первом браке, ни во втором со мной, она никак не помогает. Живет даже можно сказать не с 3-им мужем, а на даче со своими дурацкими помидорами. Я бы её вообще охарактеризовала как человека, который смотрит на мир из стеклянной банки глазами помидоров!!!! С ней не о чем поговорить. Все разговоры сводятся к тому, сколько банок сегодня она закатала, сколько пустых осталось, банки девать некуда, почему вы не едите, я закатала 300 банок, а с того года осталось 150. Помня все претензии моего мужа к бывшей жене, конечно, же я не собиралась повторять её ошибки и очень хотела иметь хорошие отношения с родственниками мужа. Когда мы приехали первый раз в дом свекрови, оставшись со мной один на один она мне сказала: "Я ждала, что сын приедет с внуками. Ну раз он приехал с вами (нашему ребёнку уже был год), то так уж и быть, придется вас принять. Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях". В доме стояли фото её сына с его бывшей семьей. Моя политика заключалась в следующем: приехать к ней в гости, 5 дней её потерпеть, и уехать без ругани. Она же вела себя следующим образом: при моём муже она меня хвалила, какая я вся распрекрасная и то придумала и это, как она принимает человека (меня), которого любит её сын. Раз сын решил жить со мной, то она принимает его выбор. Как только мы с ней оставались один на один, она мне говорила прямым текстом, что она хотела бы, чтобы её сын приезжал к ней в гости с его бывшей женой. Рассказывала мне, какая нереальная любовь была у её сына с первой женой, пока я не разбила его семью. У меня от такой наглости, аж дар речи пропадал! Ну кому-кому, ну не ей, женщине, разбившей не одну семью (мало того, что она бросала своих мужей, изменяла и уводила женатых) рассказывать мне о моралях. Свекровь стала молиться на бывшую жену моего мужа сразу после развода, т.к. он отписал свою долю дома в 270 кв.м. и 10 соток участка взамен на алименты за 2-х детей. Сам, как говорится, ушел с одними носками. Его мамаша мне этого простить не может. Сейчас мы на съёмной квартире и у нас не предвидится покупка жилья. Мои родители живут на даче, а свекровь, повторюсь, имея квартиру и дачу от 2-го мужа, живет в квартире 3-го мужа, не помогала своему сыну ни в первом браке, ни во 2-м. В самый последний раз у меня со свекровью состоялся неприятный разговор, после которого я заявила своему мужу, что больше к его матери я не поеду. Дело в том, что муж мой в последнее время стал больше пить. Я обратилась к ней за советом, чтобы она подобрала к нему какие-то слова, чтобы муж задумался и остановился катиться по наклонной. Я обратилась к ней за советом, как спасти семью, т.к. муж мне дорог, а совет я получила, как свою семью развалить!!!! Её ответ: "Брось моего сына! Он из-за тебя стал нищим, он никогда больше не поднимется! Что ты вцепилась в него мертвой хваткой! Он тебе будет платить алименты. Он будет помогать, не оставит ребёнка. Пусть он возвращается в свою семью (4 года прошло после развода). Что ты дала моему сыну? Ничего! У тебя ничего нет. Ты красивая, ты ещё выйдешь замуж с ребёнком (свекровь всегда подчеркивала, что ребёнок не понятно на кого похож, хотя ребёнок - копия мужа). А он уже никогда не поднимется. Главное в жизни - иметь свой угол. А из-за тебя он лишился угла. Вам не 18 лет, чтобы в любовь играть! Он пьёт из-за тебя (а сама ему на Новый год передала 40 л вина). Я когда вижу бомжей на мусорке, представляю своего сына. Он из-за тебя сопьётся". После этого разговора, от моего терпения ничего не осталось. Я на столько стала её ненавидеть, что еле сдерживаюсь, чтобы не послать по телефону. Теперь я очень хорошо понимаю бывшую жену моего мужа. Я отказалась ездить к его матери в гости. Я рассказала мужу. Мужу всё это неприятно слышать. Но что самое ужасное для меня - он не хочет ничего знать. Просто как мямля какая-то умывает руки. Так мне и сказал: "Это ваши разборки, мне не надо это говорить, оставь при себе. Я не хочу ничего плохого слышать про своих родных. Ты должна всё стерпеть, если любишь меня. Это мама тебя провоцировала и проверяла." А я уже от этих "проверочек" порядком устала. Она залезла в мусорное ведро, достала мою прокладку и кинула ночью её посреди комнаты. Утром при своём сыне сделала изумленный вид, отдала моему мужу со словами, отдай Яне, пусть поаккуратней будет. То она создала такую ситуацию, как будто я 5000 у её вытащила из кошелька (типа она не утверждает, но куда делись деньги. Якобы свекровь видела в моём кошельке такую купюру. А муж потом все сумки мои вывернул. Я не против, чтобы мой муж ездил туда. Но ни я, ни мой ребёнок больше туда ни ногой. Муж обижается на меня, что из-за моих "капризов" мы не поехали к его любимой маме на новый год. Теперь у нас отношения испорчены с мужем и мы стоим на грани развода. Т.к. с нового года его мать названивает моему мужу по 10 раз на день, жалуется как ей его не хватает, как ей одиноко; какой мой муж весь бедненький, несчастненький, работает, все на себе тянет: и съёмную квартиру и меня бездельницу и нашего ребенка, с которым я не занимаюсь; и в садик наш ребёнок идет по утрам со слезами, потому что его мама (т.е. я) сидит дома и не работает. И так каждый день. А недавно ночью я услышала пьяный разговор моего мужа, который звонил в хлам пьяный в 3 ночи бывшей жене. Сказал, что их очень любит вместе с женой. Бывшая жена за 5 лет после развода свою личную жизнь не устроила. Мой муж просил её, чтобы свекровь приехала к ней в дом и навестила внуков (бывшая жена тоже как и я не дает внуков). На что жена ответила, что свекровь она не хочет видеть, а муж может к ним приехать. С ВЕЩАМИ! Он ответил: "А смысл? Смысл возвращаться?" Я устроилась на работу . Отношения на грани развода. Я не могу достучаться до мужа, что его родственники рушат нашу жизнь, настраивая его в другом направлении. А он меня обвиняет, что наступает на те же грабли, что и с первой женой. Помогите разобраться! Может, я не права.
Автор вопроса: Яна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Яна!
Я хочу вас ободрить, вы совершенно здраво оцениваете ситуацию в вашей семье и «бьете» тревогу, потому что данная проблема действительно разрушает взаимоотношения между супругами. Подобных ситуаций очень много. Люди страдают от вмешательства со стороны близких родственников и отчаянно борются за выживание отношений между мужем и женой.
Давайте проанализируем вашу ситуацию вместе, чтобы понять, как действовать дальше.
Вмешательство в ваши отношения с мужем со стороны свекрови обусловлены несколькими факторами. Как правило, люди, которые стараются повлиять на отношения близких путем навязывания своего мнения, эмоциональных и словесных манипуляций страдают низкой самооценкой. Действуя, таким образом, они самоутверждаются, доказывая себе и окружающим, что они что-то значат в этой жизни. Человек, который пытается все держать под своим контролем, на самом деле хронически страдает от страха и угнетения. Это слабые и неуверенные в себе люди. Хотя в жизни они позиционируют себя как властные личности, запугивающие других. Они не считаются с личными границами своих «жертв», смело их переступают, и умело манипулируют.
Главной «жертвой» в вашей ситуации является ваш муж. Возможно, все его попытки сопротивляться «маминым советам», были жестко подавлены, и он решил покориться, потому что все равно будет так, как сказала мама. Конечно, такое поведение свидетельствует о слабохарактерности мужчины и об отсутствии понятия главы семьи, на которой лежит ответственность защищать границы семьи и безопасность жены и детей. В первой семье ему пришлось сдать свои мужские позиции, что его на самом деле очень сильно угнетает, как мужчину. Матриархат всегда убивает мужское начало, что и является главной причиной разводов. Поведение вашего мужа, можно объяснить именно таким образом: человек лишен своей индивидуальности, потому что лишен права голоса и выбора, он легко управляем и эмоционально зависим от манипулирующей стороны, и от этого очень страдает. Поэтому, люди, попадающие в такие ситуации, склонны к разным видам зависимости.
Что делать в такой ситуации?
Яна, я вам рекомендую об этом поговорить с мужем в спокойной обстановке, и объяснить ему в какой ситуации находится он и чему подвергает свою семью. Это будет не просто, я понимаю, но вы должны сделать все возможное для спасения вашей семьи. Объясните, как в этой ситуации подавлен он, и как страдаете вы, поэтому ему срочно нужно пересмотреть свои отношения с мамой и сестрой и найти в себе смелость их поставить на место. Как правило, требуется конфликт для того, чтобы решить эту проблему. Со стороны матери, вы должны быть к этому готовы, могут начаться манипуляции в виде истерик, ссор и эмоциональных порывов. Не обращайте на это внимание и не отвечайте ругательством на ругательство. Просто, спокойно, переживите это.
В этой ситуации, ваша роль заключается в том, чтобы убедить своего мужа занять твердую позицию в принятом решении категорически не допускать к своей семье своих родственников (маму и сестру). Возможно, потребуется длительное время, чтобы они поняли, что они имеют дело не с тюфяком, а с настоящим мужчиной, готовым отстаивать свои границы. Только решительные действия вашего мужа помогут сохранить вашу семью. Я хочу уточнить, вам не нужно настраивать своего мужа против матери, нет! Но вы должны убедить его в том, что он ответственен за защиту своей семьи от манипуляций и «ненужных советчиков», даже если они самые близкие родственники. Если вы не спрашиваете их мнения, они не имеют права вам что-то советовать и тем более что-то за вас решать. Хозяевами вашей семьи являетесь вы и ваш муж.
Каким должно стать его поведение?
Во-первых, значительно уменьшить общение с родственниками или исключить, хотя бы на некоторое время;
Во-вторых, на все «советы» давать спокойный и уверенный ответ «нет», чтобы выстроить барьеры;
В-третьих, не поддаваться на словесные и эмоциональные манипуляции;
В-четвертых, больше проводить времени со своей семьей;
В – пятых, начать жить настоящим и не возвращаться в прошлые отношения.
В-шестых, желательно поменять место жительства, т.е. уехать в другой город.
Яна, большая просьба к вам, постарайтесь в данных обстоятельствах абстрагироваться от негативных мыслей, эмоций и чувств, чтобы не навредить своей душе. Мысленно выставьте барьеры против всех негативных слов в ваш адрес и эмоционально не реагируйте на них , просто отстраняйтесь от всего плохого, чтобы оно вами не завладело и не пустило корни, превратившись в обиду. Вы справитесь!
Яна, я понимаю, что перед вами стоит непростая задача и вам придется «собрать все свои силы в кулак». Но я уверенна, что вы сильная женщина и у вас все получится. Если у вас еще есть желание и силы бороться за свою семью, действуйте!