Ревность свекрови к моей маме и к мужу.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
У меня проблема с моей свекровью. Уже как восемь лет живём вместе, и каждый раз свекровь со мной спорит дома или на даче. Каждый год она должна на даче задеть мою маму и сказать лишнее слово. В воскресенье у них был конфликт, они снова поругались. Мы с мамой как то не стали ничего говорить мужу, так как у нас это каждый раз происходит. И я особо мужу не жалуюсь на его маму, ведь мужчине не вмешиваться в отношения между женщинами. Были случаи, когда она мне что то скажет, он защищал меня. Я не просила и не плакала ему на плечо. А тут эта женщина всю ночь накрутила себе в голове как пожаловаться на мою маму и на меня!!! Она рассказала ему другую историю, и он теперь не хочет общаться с моей мамой. Но раньше он её любил и всегда с ней советовался и разговаривал с ней, маму свою он не замечал. А теперь она привлекла полное внимание к себе и сделала так, чтобы наши дни рождения не были устроены! Я просто вычеркнула её из своей жизни, обида на столько накопилась... Он не хочет слышать правду от меня как все было! Он говорит, разберись с мамой моей сама. Зачем мне это надо! Я просто последнее слово скажу: будете лежать на кровати и умирать, я не подойду и не стану делать что то. Плюнула она в колодец, она и будет из него пить. Я хочу, чтобы вы мне посоветовали как мужу доказать, что мама моя не трогала ее (как она уверяет наоборот). Я не узнаю своего мужа, он теперь стал другим. Он может днём со мной поговорить нормально по телефону и решить проблему, а как домой пришёл я слышу от него другое и оскорбление в мой адрес. Мы с ним окончательно разругались, я сижу на даче с мамой и в субботу он должен приехать и как он говорит, я не хочу никого видеть на даче. Я ответила, что твоей маме здесь нет места и остальных твоих родственников! Как он выгнал её так и я это сделала.
Мне обидно, что мою маму он теперь за человека не считает, но с ним из за той дряни я не хочу расставаться. Помогите мне, пожалуйста. Буду очень вам признательна за помощь.
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Елена. Вы долго и планомерно завязывали узел конфликта. И теперь он завязан до такой степени, что его уже не развязать, только рубить. Вы изначально заняли верную позицию, не втягивать мужа в конфликт. Но уверенны вы в том, что и ваша свекровь заняла такую же позицию? А здесь, вода камень точит. И если он сдерживался, отмалчивался, занимал вашу позицию, то настал тот момент, когда она его пробила. Почему вы живете со свекровью столько лет, к тому же есть конфликт? Есть ли возможность жить отдельно? Если да, то это первое с чего нужно начать.
Как доказать мужу? Ни как. Он не хочет вас слышать, не хочет воспринимать информацию, а следовательно, любые ваши аргументы будут как об стену горох.
Для начала осуществите ваше желание «не хочу расставаться». А для этого уберите из вашей жизни вообще всех родственников как с его так и с вашей стороны. Есть вы, есть ВАША семья и именно на ней вам нужно сосредоточиться. Поговорите с ним в спокойном тоне о том, как вы его цените, как дорожите вашими отношениями и что стремитесь сохранить семью. Продумайте варианты совместного проживания отдельно от любых родственников. Сократите общение с его мамой до минимума. Только когда будут налажены ваши отношения, вы можете подумать о том, чтобы постепенно улаживать и отношения с родственниками. Но опять же, не стоит примирять тех, кто не хочет мира.
Удачи Вам!