Мама меня не любит.

Вопрос психологу:
Дело в том, что, я не чувствую и не вижу любовь и понимание ко мне со стороны мамы.
Так как, я всегда ей звоню с надеждой, что получу от нее поддержку и понимание, добрые слова, но в ответ я слышу только НЕ добрые слова. Чтобы там не было, чтобы там не случилось, по ее мнению всегда я плохая. Не разу она за меня не заступила, например, при ссоре или споре со старшей сестрой. Старшая сестра 1984 года, а я 1991 года. Она лидер, я ее всегда слушаю, но доходит до предела, она начинает наглеть, я это все терплю и молчу. Она всегда провоцирует меня на конфликт, и я если чуть чуть защищу себя, не дай Бог, если я защищу себя, все, для мамы я эгоист. Даже, когда я молчу, терплю, они этого не видят и не ценят, в итоге доводят просто до слез, я вхожу в себя, ищу поддержку на стороне, так как поддержки нет в семье, приходится искать на стороне, не все понимают, и поэтому, обращаюсь к психологом. Очень тяжело выносить и молча слушать их оскорбление в свой адрес на ровном месте. Так же, сестра манипулирует всех моих родных, против меня всех настраивает, в итоге никто со мной не разговаривает, если я заговорю, то начинают снова давить, наезжать, оскорблять. Я сама инвалид 2 группы, и стараюсь не нервничать, чтобы не навредить себе своему здоровью. Иногда кажется, что лучше бы я умерла, чем это все терпеть, но, потом думаю, Бог меня любит, и он меня испытывает через таких людей, через такую семью. Но, тяжело, порой хочется сбежать, не с кем не видится, не отвечать на звонки, бросить их всех, я им все равно не нужна. Так как, не от кого нет теплых слов, внимание, поддержки, любовь. Многие поддержку и любовь получают от мамы, от семьи, от родных, у меня как раз таки наоборот, я сама ищу на стороне понимающих меня людей, это очень тяжело. Но, все же удается найти, и мне чуть легче становится. Но каждый раз разговаривая с мамой или с сестрой старшей, которая на углу у нее написано с самого детства, как она меня ненавидит. При людях посторонних, со мной очень мило разговаривает, а когда наедине, то находит любую причину, чтобы оскорбить меня, обидеть по полной, до слез довести. При этом, она в месяц Рамазан держит Пост, и то все равно так себя ведет, ощущение, это с целью, чтоб ее приглашали в гости, проявляли больше уважение, и тд. Хотя это Бог осудит, и все же, мне очень тяжело. Как выйти из такой морально тяжелой ситуацией.
Автор вопроса: Салтанат Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Салтанат!
Семья- чудесная и интересная штука. Мы рождаемся в ней детьми и в ней же становимся взрослыми. Чем позиция взрослого отличается от позиции ребенка? Ребенок нуждается в получении: пищи, ухода, любви и заботы от родителей. Иначе он просто не выживет.
Что такое позиция взрослого? Это позиция дающего любовь, внимание, заботу, материальную поддержку.
Вам 25 лет, и только Вы можете решать какую позицию Вам выбрать. Вы можете продолжать жалеть себя (в том числе из-за состояния своего здоровья), ждать и требовать заботы и любви или начинать давать это людям сами. Написала Вам прямо, без прикрас. Почему? Поверьте, я знаю,что значит жалеть себя и предъявлять претензии миру (так случилось, когда умер мой отец). Этот путь ведет толькок разрушению себя и своего здоровья, и это слишком высокая цена. Мы рождаемся, чтобы быть счастливыми, а не чтобы обижаться.
И если Вы все-таки решите выбрать позицию взрослого в семье :) как начать ее реализовывать?
Первое, начните наблюдать. Ребенок всегда " в игре", он включен в ситуацию и не видит ее со стороны. Если, например, ребенок играет в настольную игру, он всеми силами хочет выиграть, всеми эмоции включается в игру. А как ведет себя взрослый? Он наблюдает за игрой, за ребенком и хочет не столько выиграть в настольную игру (своя выгода), сколько доставить удовольствие ребенку (польза для другого). Понимаете о чем я? Вы сейчас полностью в игре, всеми силами и эмоциями хотите выиграть (доказать, что сестра не права, что она эгоистична, что мама зря поддерживает ее). Выйдете из игры. Наблюдайте со стороны за членами своей семьи, как за актерами на сцене. Там, где они ведут себя эгоистично, говорите внутри себя "очень жаль, что они этому еще не научились". Учитесь на их ошибках и ведите себя с людьми по-другому. Наблюдайте со стороны. Хватит играть с ними один спектакль, у Вас своя жизнь и Вы родились, чтобы научиться быть в этой жизни счастливой.
Позиция взрослого предполагаем дарение и давание. Не ждите от близких чего-то, начните сами заботиться, уделять им и другим людям внимание, поддерживать. Все люди, не зависимо от их материального положения, бывают духовно богатыми или бедными. Бедные требуют к себе внимания, заботы, любви, богатые - дают это другим сами. Начните заниматься творчеством (музыкой, живописью, танцами, фотографией, вышивкой - тем, что Вам интересно) и делитесь этим творчеством с другими людьми (через соцсети или лично, с родными и друзьями или просто с теми, у кого похожие интересы).
Взрослый человек определился со своими ценностями и верой. Если Вы верите в Бога, представляйте каждый день, что Вы - его любимый ребенок. Семья не всегда может дать нам защиту и любовь, но их всегда может дать Бог. Свернитесь утром, перед тем, как вставать, в постели калачиком, как ребенок в животе у матери и подумайте "я - любимый ребенок Бога. Я пришла в этот мир, потому что Бог любит меня. В этой жизни он дает мне все, ЧТО МНЕ НУЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ." Почувствуйте себя защищенной и любимой и вставайте, наполненная этой любовью, поделитесь ей с людьми. Научитесь не критиковать и упрекать, а заботиться, ну а если совсем не получается найти с кем-то общий язык - отойти в сторону и понаблюдать.