Как расстаться с сестрой нахлебницей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста!
Живу в 3-к квартире с девушкой, мамой, сестрой Ритой и её 5-ти летней дочкой Машей. Отношения с мамой хорошие, а вот с сестрой ужасные.
Все кроме Риты работают.
Моя сестра это уникальный человек! Она постоянно устраивает скандалы, тянет с мамы деньги, работать отказывается под предлогом "нужно присматривать за дочерью". Но воспитанием ребенка не занимается - до поздней ночи смотрит "Дом-2", а потом храпит до полудня. Ребенка в садик водит через раз. Маша по утрам шалит, никому покоя не дает, зато к маме в комнату не идет - "Там мама спит!". Когда спит кто-либо другой, то это не повод не шуметь. Такое вот воспитание. Еще она воспитала ребенка всех вокруг тихо ненавидеть, слушаться только маму, откровенно врать когда это выгодно, шантажировать и т.д. Думаю Машу еще можно перевоспитать, если её оторвать от мамаши. Но Рита её далеко от себя не пускает. Мама хотела взять Машеньку с собой в отпуск на море, на что Рита заявила - "Маша поедет только со мной!". В итоге мама дала Рите денег на поездку к подружке в соседний город, типа "отпуск". За последние лет 8 Рита работала 2 раза по месяцу, оба раза уволилась сама - устала. С мужчинами у неё сложно.. Отец ребенка сбежал к другой. Потом был один подкаблучник, жил с ней меньше месяца - убег только пятки сверкали. Теперь у неё какой-то молодой кавалер, как-то приходил в гости, весь вечер играли в sony playstation, потом Рита ему прочитала лекцию как надо жить и больше я его не видел.
Каждый раз, когда я получаю ЗП, или мама приезжает с вахты, Рита устраивает разборки, что ей нужны деньги, что я или мама покупаем себе вещи, дорогую еду, выпивку, а она "работает дома" и ей причитается. Хотя по дому она ровным счетом ни чего не делает!
Давно мечтаем купить дом и переехать туда с мамой и девушкой подальше от этих скандалов и нервотрепки. Но, боюсь переезд мало что решит, сестра будет продолжать тянуть деньги с мамы и всячески портить нам жизнь. Возможно даже заложит\продаст оставленную ей 3-к квартиру и будет требовать у матери приютить её бедненькую. Я то легко могу отказать сестре в помощи - я и так для неё многое сделал, а она в ответ даже спасибо не сказала. А вот мама не может ей отказать - в этом месяца уже 4 раза давала ей деньги "на садик"! Ребенок ест одни макароны! Рита почти не готовит, а покормить хотя бы ребенка нашими супами-борщами ей гордость не позволяет.
Как быть? И маму одну с ней оставлять не хочу, и от сестры хочу жить подальше.
Автор вопроса: Антон Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Антон!
Смотрите, что получается, Вы все недовольны Ритой, тем,что она не работает, настраивает Машу против Вас, устраивает скандалы, но при этом находитесь от неё в созависимости: даёте ей деньги, потакает её прихотям («Каждый раз, когда я получаю ЗП, или мама приезжает с вахты, Рита устраивает разборки, что ей нужны деньги, что я или мама покупаем себе вещи, дорогую еду, выпивку, а она "работает дома" и ей причитается. Хотя по дому она ровным счетом ни чего не делает!»
«....мама дала Рите денег на поездку к подружке в соседний город, типа "отпуск". )
Вы хотите уехать, разорвать так сказать порочный круг, но нашли причину, чтобы этого не делать ( «.....боюсь переезд мало что решит, сестра будет продолжать тянуть деньги с мамы и всячески портить нам жизнь. Возможно даже заложит\продаст оставленную ей 3-к квартиру и будет требовать у матери приютить её бедненькую.»)
И опять замкнутый круг.( «И маму одну с ней оставлять не хочу, и от сестры хочу жить подальше.»)
Захочет ли мама давать сестре деньги и жить с ней, это её выбор.
У каждого человека есть выбор, и он решает,как и с кем ему жить дальше.
Я или Вы можете приводить множество аргументов, что так поступать не надо или надо, но человек принимает решение сам.
Вот и Вы, Антон, решите для себя лично, как Вы хотите жить.
Если не хотите больше всего этого видеть, то, наверное лучше не жить с сестрой, а если возможности такой нет, то придётся поменять отношение, и не так остро реагировать на ситуацию.
Выбирать Вам. С мамой Вы можете только поговорить и попробовать убедить её, но решать тоже ей.
Переделать сестру и убедить её вести другой образ жизни навряд ли удастся, а вот давать ей деньги стоит с условием ( например, в долг, а не бескорыстно). Если не отдаст, то и давать больше не следует. Так Ваша мама хотя бы даст понять и себе, и сестре, что она тоже человек со своими желаниями и потребностями, проявит так сказать характер.
Главное в этой ситуации решить , хотите ли Вы жить в состоянии «нервотрёпки и скандалов»? Если нет- действуйте. Главное захотеть, выход всегда найдётся. Если да, тогда только смирение. Решать Вам.
Всего Вам доброго и удачи!