Трудный выбор.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня последние 3 года жизнь состоит из слез, сомнений и переживаний. Дело вот в чем. У меня есть 2 брата, и лет 6 назад моя мама уехала в Москву по серьезным обстоятельствам каким-то, оставив нас на бабушку. Так мы и жили, я, моя бабушка и 2 моих брата. И 2 года назад она купила нам всем билет в Москву, сказав, что теперь мы будем жить там. Мы приехали, первые 2 месяца было все просто как в сказке, мы жили в шикарной квартире, у каждого была своя комната (раньше мы все жили в одной комнате), все было замечательно. Мама за время, что нас не было, нашла себе мужа моложе себя и забеременела от него. И вот начался кошмар. Нас выгнали со съемной квартиры, мы жили у друзей маминых, алкашей, приюте, благотворительных организациях, в храмах, мало ели и постоянно нас отовсюду выгоняли, и мы скитались в поисках нового ночлега. Бабушка не выдержав такого образа жизни умерла, а мама беременная носилась, чтобы решить хоть как-то возникшую проблему.
Через какое-то время и я не выдержала и уехала оттуда обратно в свой родной город. Тут у меня отец и еще одна бабушка. Отец пьет и иной раз бьет. Это бывает очень редко, но бывает. Я пожила с ними год и опять уехала в Москву. Приняла это решение на эмоциях, потому что меня на мои 18 лет избил отец. Приехала, но тут все было также, как и год назад, когда я уезжала. Есть нечего, жить негде, учиться, одеваться не на что и точно также отовсюду нас выгоняли (мама как раз родила к моему приезду). Я поступила в универ и проучилась там полтора семестра, потом меня отчислили за неуплату (хотя мама мне говорила, что стабильно все оплачено за мою учебу). Она вообще по сути своей много обманывает. Меня отчислили, я опять попросила купить мне билет обратно в мой родной город, мне купили и вот я живу тут. Летом как-то ездила еще к маме, но у нас с ней очень натянутые отношения. У меня тут парень, у нас серьезные отношения, мы любим друг друга, учеба (перехожу на второй курс), есть где жить и что есть. У мамы сейчас все отлично, они год живут уже в одной квартире без переездов, она даже мне иной раз высылает деньги, учебу оплачивать помогает. И зовет обратно. Говорит, что я молодая, нужно жить жизнь по-другому, интереснее, а не сидеть возле больной бабушки и пьющего отца. Предлагает мне идти в школу стюардесс и у нее есть вариант меня в квартиру отдельную заселить. Чтобы я работала, училась и строила свою будущую жизнь в Москве. Я не знаю что мне делать, я очень скучаю по ним и чувствую свою вину, что неоднократно бросала их в трудные моменты и уезжала. Баба меня возненавидит, если я уеду, она меня уже неоднократно вытаскивала и оплачивала билеты. А я как с мамой поговорю, у меня начинаются мысли, а не взять ли правда не уехать.... Я очень скучаю по ней и братьям.
Помогите мне, пожалуйста, разложить все правильно в своей голове и принять правильное решение..
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Маргарита.
Делать выбор, принимать решение, которое может изменить нашу жизнь всегда тяжело. Мы испытываем бурю эмоций и страхов: сомнение, неуверенность, страх неудачи, неправильного выбора. Но всем нам приходится делать выбор, принимать различные решения в нашей жизни.
В письме вы больше говорите о сдерживающих Вас от переезда обстоятельствах: бабушка не простит, с мамой натянутые отношения, тут молодой человек, учеба, НО не пишите не слова о Ваших желаниях. Поэтому у меня к Вам вопрос: "А чего вы хотите от своей жизни? Какие у Вас планы? Где Вы ХОТИТЕ жить?" Постарайтесь ответить на эти вопросы отбросив эмоции, страхи, скучание по близким.
"Мама говорит, что нужно жить по-другому", а как хотите вы? Хотите ли Вы быть стюардессой и жить в Москве? Если да, то почему бы не попробовать. А если нет, то это бессмысленный разговор и переживания.
Такие решения нельзя принимать исходя из того, что кто-то так сказал, кто-то обидется или из-за скучаний. Если скучаете, едьте в гости, для этого не обязательно переезжать. Бабушка Вас поймет, если Вы объясните ей взвешенно причину переезда, а не на эмоциях. С молодым человеком, если свою жизнь Вы хотите видеть с ним, обязательно нужно все обсудить.
Я не могу сказать Вам, что делать. Но Вы и только Вы знаете, чего вы хотите и Вы как раз в том возрасте, когда можете начинать этого добиваться.
Успехов Вам и гармонии!