Свекровь монстр.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите, пожалуйста, как мудро и без конфликтов выйти из ситуации со свекровью. После замужества, не прожили и месяца с ней, она везде сует свой нос, все выспрашивает, хочет быть в курсе всей нашей личной жизни. Муж не однократно с ней ругался, не соваться, не лезть, но она начала влезать и пытаться уединится со мной. Я не могла ей грубить и хамить, обидеть и понимала, что это мать и она переживает. После очередного скандала между ней и мужем мы съехали. 2 недели она страдала, и я пыталась наладить их отношения. Наладив отношения, она стала нас опекать в новом доме, приезжать без звонка, внезапно, это стало напрягать и муж ей стал выговаривать, она перестала ходить при нем и стала ходить, когда он на работе, приходила каждый день, могла придти рано утром, с едой, с хлебом, проявлять заботу и постоянные расспросы: "Где были? Что ели? Что готовила? Когда стирала? Во сколько легла и встала.?" Я отвечала ей терпимо, пока эти все вопросы не превратились в какой-то контроль. Набраться сил и нагрубить ей не могла, она всегда отмазывалась, что переживает и скучает особенно по мне. Но меня это со временем стало напрягать. Мужа она боялась. Со временем выяснилось, что она интриганка и страшная сплетница, любопытная и любит плести интриги. Я старалась ей доверять и делиться, пака не поняла, что она всем родственникам про меня рассказывает неприятные вещи и жалуется. Также со временем я заметила, что она и подлые вещи делает по отношению к людям. Я стала говорить мужу, чтоб решил проблему с мамой и запретил ей ходить так часто и в его отсутствие, но он только отмахивается и говорит, что изначально я сама ее приблизила и защищала! Но я не защищала, мне просто было не ловко от такой грубости по отношению к родной матери и пыталась сгладить ситуацию! Но она этим воспользовалась и присела на меня, пока до меня не дошло что это очень подлый и глупый человек. Последнее время стараюсь ее игнорировать, не отвечаю на звонки, не открываю дверь! Самой не по себе, не хочу скандалов. Хочу жить спокойно с мужем! Ее отстранять не хочу, все таки мать! Но как до нее донести, чтоб приходила строго когда сын дома! Чтоб не лезла ко мне с вопросами и сплетнями! Не хочу ничего ей больше говорить и хочу держать ее на расстоянии!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Здравствуйте, Евгения. Конечно, создавая свою семью, хочется жить в мире как с мужем, так с родственниками. Мать мужа не имеет своей жизни и живет вашей. Хорошо бы найти свекрови занятие, чтобы она смогла отвлечься от вас. Возможно такое?
Можно использовать такой вариант - поменяться с ней местами. Например, звонить ей по любому самому глупому вопросу. Когда приходит к вам, расспрашивать ее о том, как она день провела, обязательно в подробностях.
Или использовать "заезженную пластинку". То есть подобрать одни и те же фразы, которые вы будете говорить ей на любой вопрос. Отвечать нужно без эмоций и одно и тоже. Если возникает пауза в разговоре, молчите, пока она сама не задаст вопрос и вы опять ответите стандартной фразой. В итоге ей станет скучно, новой информации не получит. И в тоже время вы ей и не грубили и двери открывали, на вопросы отвечали))).
Если у вас возникнет чувство вины по отношению к свекрови, скажите себе - "Своим поведением я сохраняю наши отношения и избегаю конфликтом". Твердо поверьте, что это так. Удачи вам!