Настаивать ли на примирении матери с бабушкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу обратиться с такой проблемой. В семье моей матери после смерти деда началась самая настоящая война. У нее есть еще 3 старшие сестры. Ситуация сейчас складывается так, что мою мать как бы оставляют в стороне. У нас гораздо меньшие материальные способности и мы живем без отца. Другие мои тетки достаточно обеспечены и живут с мужьями. Для моей бабушки это означает то, что мать должна идти первая мириться к сестрам, даже если обидели ее, только потому что ее некому защитить (она без мужа), значит должна подчиняться. Со стороны ее сестер тоже идут притеснения, одна из них вообще считает себя над всем хозяйкой в ее родительском доме и грубо предъявляет свои права, мать же считает ни к чему не причастной в виду отсутствия от нее материальной и какой либо вообще помощи. Материально мы действительно не можем помочь, но вот физическая помощь ограничивается только тем, что даже если мы приезжаем в гости к бабушке, то всем она оказывается не довольна, все ей мало. И она постоянно сравнивает якобы наш незначительный вклад в ее благополучие и остальных своих дочерей. Всем своим знакомым рассказывает, что младшая ее дочь от нее отказалась. Мать это очень обижает. Уже больше года они не общаются. Я же иногда звоню бабушке и тоже уговариваю ее пойти на примирение, но она этого не хочет, считает что моя мать должна это сделать первой. Мне тоже порой становится неприятно это слышать от нее и я все больше начинаю понимать свою мать. Все же я уговариваю мать пойти на примирение с бабушкой, но она не хочет, так сильна ее обида, ведь по сути это ее мать отказалась эмоционально от нее. Я продолжаю убеждать свою мать, что как бы там ни было, она пожилой человек и не вечна, и кто знает может потом она будет жалеть, что не успела сделать этот шаг к примирению. Но видимо обида настолько сильна, что она не может переступить через себя, ведь многое в том что сейчас происходит в ее отношениях с самыми родными людьми напоминает безжалостною резню по живому и трудно поверить, что такое может происходить между родными людьми, которые в такой ситуации оказались хуже не то что посторонних, но и врагов. Прошу совета как лично мне поступить, продолжать ли пытаться помирить хотя бы мать с дочерью, ведь на мне это тоже отражается, мне обидно за мать, больно смотреть как ее выбрасывают как слабого, от которого нет существенной пользы. Или оставить все как есть, но в таком случае я боюсь что все примет более страшный вид, хотя кажется страшнее уже некуда. Заранее Спасибо.
Автор вопроса: Nana Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Nana!
Ваш рассказ повествует, что взаимоотношения между матерью, ее старшими сестрами и бабушкой кардинально изменились после "смерти дедушки". Ваша мама - младший ребенок в семье. Наверное, она была любимицей. Возможно в семье, Вашей матери уделялось внимания больше, чем всем остальным.
Скорее всего, у Вашей бабушки появилось чувство одиночества после смерти дедушки + обида (разочарование) , которая сейчас проявляется в разных видах: "бабушка оказывается недовольна, все ей мало, она постоянно сравнивает ваш незначительный вклад в собственное благополучие, рассказывает, что младшая дочь от нее отказалась".
Сестры Вашей матери находятся в коалиции с бабушкой "со стороны сестер идут притеснения", согласны с ней.
Вы сами находитесь в трудной семейной ситуации, когда Вам хочется общаться и с матерью, и с бабушкой. Пытаетесь примирить их. Но все больше становитесь на сторону матери.
Складывается ситуация "стенка на стенку".
Как я поняла, Вы с бабушкой общаетесь, хоть и редко.
Вы задали естественный вопрос: настаивать ли на примирении матери с бабушкой?
Безусловно, оставлять все как есть никуда не годится! Но настаивать в данный момент на примирении не стоит. Ни бабушка, ни мама сейчас к этому не готовы.
Звоните бабушке, интересуйтесь ее здоровьем, делами. Уделяйте ей внимание. Пусть Ваша бабушка почувствует с Вашей стороны теплоту отношений. Рассказывайте бабушке, что хорошего в ней, что хорошего происходит в Вашей семье.
Выслушайте свою маму, если она делится с Вами. Говорите матери, какая она у Вас замечательная, сколько всего она сделала полезного, как осчастливила Вас!