Муж запрещает общаться с родным братом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Практически с начала отношений с мужем было отрицание общения с моим братом. Коротко о брате и о семье: мамы и папы нет, брат последний родственник. Мама умерла от рака в 2015 году. В течении болезни брат участвовал очень мало, все тянула на себе сама. После смерти брат переехал жить в мамин дом с женой, где жила и я. Жили втроем, места хватало, отношения хорошие. Через год я переезжаю жить к мужу. Брат требует погасить долги за ком.услуги (пока болела мать, не всегда находилась возможность полностью выплачивать, так как все средства уходили на лечение и обслуживание медиков), понемногу в течении года выплачиваю. Сейчас идет вопрос о продаже этого дома, оформляются документы, но брат тормозит процесс (то работа, то денег нет на документы и т.д.) мужу все происходящее не нравится. Я на 9-м месяце беременности и муж не понимает отношения брата ко мне, который треплет нервы и вообще не интересуется мной и моей жизнью, зная мое положение. Муж запрещает какие либо встречи и общение с братом на этом фоне. Я к брату всегда относилась лояльно, так воспитала мама, она всегда говорила, что воспитала его таким сама, и жалеет, что мало по жопе давала, но семья есть семья и мы должны заботиться друг о друге. Брат старший (36 лет), но поведение у него не совсем взрослого человека, живет одним днем и как-то не развивается, я это понимаю. Но так же понимаю, что это последний родственник, и да, меня к нему тянет - он же брат, и я его люблю, что бы ни было. Муж меня вообще не понимает и даже не пытается. Вчера с мужем очень сильно поругались из-за него. Муж в командировке, а брат пригласил пойти в парк с друзьями. Сообщила об этом мужу и спросила не будет ли он против, и тут началось. Никогда так не ругались. Я уже все методы объяснения испробовала, но он ни в какую не хочет меня понять. Как мне донести до мужа, что я хочу общаться с братом. Как сделать так, чтоб он понял меня? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Анастасия.
Общаться или не общаться с братом - это только Ваше решение, на которое ни муж, ни кто другой не повлияет.
Ответьте честно для себя на следущие вопросы (хорошо бы письменно на отдельном листе), чтобы Вы сами для себя прояснили, что такое общение с братом для Вас.
Вопрос 1.
Почему муж не желает такого общения?
Предполагаю, а Вы или соглашайтесь, или нет:
1. Он переживает за то, что Вы в положении, а брат Вас нервирует. Муж защищает уже не Вас, а своего ребёнка.
2. Мужу брат не нравится как человек.
3. Муж ревнует Вас к брату.
4. Свой ответ.
Вопрос 2. Что Вам даёт общение с братом.
Выберите ответ.
1. Душевную радость, его заботу и любовь его.
2. Возбуждённость, встревоженность, негодование.
3. Материальные блага.
4. Свой ответ.
Вопрос 3.
Ради чего это общение?
Выбираем ответы.
1. Ради памяти Вашей мамы.
2. Ради уверенности в завтрашнем дне и того, что у Вас есть надёжное плечо.
3. Ради материальных выгод.
4. Свой ответ.
Анастасия, Чем Вы рискуете, общаясь со своим братом?
С кем Вам строить жизнь? С мужем или с братом? Предположим, что Вам пришлось вернуться от мужа к брату. Как он Вас встретит? Как будет складываться Ваша жизнь тогда?
Предположим, что Вы послушались мужа. Что тогда? как складывается Ваша жизнь?
Ответив для себя на эти вопросы, Вы, возможно, посмотрите на ситуацию под другим углом. Мы все люди, Анастасия, и отвечаем только за себя и своих детей (пока они дети). Отвечать за брата, маму или других родственников - это подвергать опасности счастье своё и других. Вы не знаете, как лучше брату: общаться с Вами или нет. Есть такая китайская мудрость: "Помогая людям, мы делаем их слабее". Подумайте, о чём это для Вас.
Ваш вопрос - это только начало осознанного понимания своей жизни. Учитесь жить мудро.
С уважением Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.