Мой отец - псих.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С раннего детства меня беспокоили взаимоотношения родителей, которые всегда были довольно напряженными. Причиной этому послужила моя бабушка (со стороны отца). Эта женщина всегда была причиной наших бед. Она дергала за ниточки, тем самым настраивая отца против матери, отсюда были частые побои, скандалы, истерики. 'Съела' дедушку до состояния пустышки, он совершенно перестал разговаривать. Сейчас она живет в другом городе с братом отца и ругается с невесткой. Все ее психопатические выходки передались и моему отцу. Она так сильно гнобила его в детстве, что он просто срывается на мелочах, доводит мать и всю нашу семью. Он сейчас не работает (уже 5 лет) по причинам здоровья, возможно это случилось на нервной почве. Он такой человек, который сам себя доводит и которому нужно довести других до слез, чтобы удовлетворить это чувство насыщения внутри. Какое-то время ему помогали успокаивающие, но сейчас от них нет никакого толку. Он постоянно разводит скандал на тему 'бедные родственники', это любимая тема бабушки с отцом. Постоянно упрекает маму в сокрытии денег. Семья наша не бедная, приличное количество имущества и мини-бизнес. Старший брат отделился и сказал, что ему там будет лучше, чем с нами, и это не удивительно. Я поступаю в другую страну в этом году и боюсь оставлять маму одну, наедине с этим психопатом, мне страшно, ведь этот человек способен на что угодно в порыве гнева. Случалось, что он орал в машине, на парковке. Такие крики уже частое явление. Развод отпадает, так как он слабый человек, и может себе навредить, если это произойдет. В последнее время это просто невыносимо. Пожалуйста, помогите.
Автор вопроса: Алия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Алия!
Вы правы, что из-за отношений между родителями страдают дети. Когда-то ваш отец от этого страдал , а сегодня в своей семье сам создает ситуации для страдания своим близким не осознавая этого.
Вы пишете: помогите! Но не понятно кому помочь, какую помощь Вы ждете?
Отцу помочь, наверное, никто не сможет, потому что Вы сами замечаете, что лекарства уже не помогают, а приступы ярости возникают постоянно и его они устраивают. Помочь маме тоже не получится, так как не она сама обращается за помощью. Значит она каким-то образом уже адаптировалась к его срывам, иначе попыталась бы что-то изменить. Выход всегда есть. Но вы отмечаете, что о разводе не может быть и речи. Тогда маме для начала надо определиться хочет ли она сама что-то поменять в своей жизни, когда возникает желание, то открываются и варианты, а там выбирай и действуй.
Вы боитесь оставить маму в этой ситуации, но сама оказываешься в психологической ловушке, ведь твое присутствие ничего не решает. Маме еще больнее видеть, что ее дети мучаются вместе с ней. Брат уехал и правильно сделал. Вы выросли, и Вам необходимо строить свою жизнь, с учетом родительского опыта, лучше по антисценарию. Возможно, после вашего отъезда и их отношения изменятся, мама сможет уделять папе больше внимания и это его будет удовлетворять, со временем он станет спокойнее.
Желаю Вам успешного поступления на обучение! На расстоянии Вы быстрее успокоитесь, переключитесь на текущие задачи. Главное помните, что нельзя судить и винить своих родных, тех кто старше, кто пришел в этот мир раньше Вас. У каждого из них были свои причины стать такими какие они есть. Вы их изменить не сможете, а вот свою жизнь с обидами и осуждениями к предкам вам строить будет тяжело. Вероятность повторить судьбу той бабушки (Тирана) или своей мамы (роль Жертвы) будет велика. Обычно так и происходит. Поэтому постарайтесь понять и простить, отпустить все претензии. Сделайте выводы и представьте какие отношения в будущей вашей семье Вас устроят. Какой Вам надо стать, чтобы так и получилось. Когда мама увидит, что Вы справляетесь, у Вас все хорошо, то это будет ей наградой и утешением за все страдания.