Папа тиран, бьет маму.

Вопрос психологу:
Пожалуйста, помогите! Меня зовут Диана, мне 20, живу с родителями, мы многодетная семья, нас шестеро человек в семье. Я старшая дочь, кроме меня 2 пацана и девочка. Мои родители прожили в браке 25 лет. У меня Папа тиран, очень конфликтный человек, нервный, злой, постоянно чем-то недовольный, придирчивый слишком, но на людях ангел! Мама моя, по-моему мнению слабо-характерная, у нее очень доброе сердце, и этим злоупотребляет не только папа, но и другие люди. Всю жизнь нас и его и (его родню) от части кормила моя мама, всю жизнь работала, горбатилась, чтобы нас прокормить. Где и кем только она не работала, мне её очень жаль, думаю по этой причине, что она вечно была на работе, она не замечала, его настоящую сущность. Он работает когда ему захочется, всё время почему-то жалуется на здоровье, но он здоров как бык! Чего не скажешь о маме, она больше 13 лет сильно болеет после аварии, постоянные головные боли и это только малость, но она все равно продолжает работать, чтобы нас прокормить. А папа денег в дом не приносит, всё отдаёт свой горячо любимой ненасытной маме и своим неудачным, ленивым сестрам и братьям, которым уже под 40 и больше, которые даже работать не способны, у которых нет ничего в жизни, ни своего дома, ни нормальной семьи, живут в старом доме со своей любимой мамочкой. Мой папа пил сильно несколько лет подряд, избивал маму сколько сил хватало, мы такого от него натерпелись за эти годы, мама в страхе от него в подвале дома пряталась. Еле как вылечили, думали теперь жизнь наладиться, но не тут-то было, он начал изменять. После мама мне призналась, что это было всегда. Я была в шоке! Как-то раз моя сестра заметила, как он нарядившись, надушившись, выходил из магазина с пакетом продуктов, и куда-то направлялся. Сестра сказала об этом маме, когда он вернулся. Мама задала вопрос куда он ходил? И тут он поднял скандал, сестру своим воплем чуть на куски не разорвал. Сказал, что она другого мужика видела. Мама заступилась, за сестру. И тут он начал её беременную бить, я то думала, что он раньше избивал её только, когда он был пьяный. Я побежала встала между ними. Только успела крикнуть хватит и получила удар в челюсть, Я упала . Только после этого он вышел, сел в машину (кстати на машину которую ему купила мама, чтоб он хоть, что-то зарабатывал) и уехал, сказал что машина принадлежит ему, и никто ее не может забрать у него. Он живёт уже как 3 года отдельно от нас, но недалеко. Приходит каждый день и достает нас, каждый день он выносит нам мозги. Каждый день дома крики, скандалы. Здесь не так, там не так. Это не вкусно. Это не сюда положили. Кто трогал мои инструменты. Мы ему не звоним, не просим, чтоб он вернулся, и денег не просим. Он сам к нам приходит. Мама много раз ему говорила, чтоб он нас оставил в покое, что и детей она будет
воспитывать сама, чтоб он развелся с ней и женился на другой. Но он её к чертям посылает, и продолжает делать нашу жизнь не выносимой. Каждый день это просто сплошной кошмар, мы просто в аду живём. Стоит нам сказать, что он что-то не правильно делает, он сразу нам затыкает рты, орёт на маму, говорит, что она нас так плохо воспитала, что это она нас так против него настраивает. И опять во всём виновато мама. Хотя мама говорит, каким бы он не был, он ваш отец. И в эти моменты я начинаю её ненавидеть. Она от всех скрывает свои проблемы, даже её родные ничего не знают. И это всё только верхушка айсберга. Сколько же он проблем принёс, сколько мы из-за него страдали, а мама всё прощала и прощает. Она тоже виновата, Что позволяла ему всё, позволяла себя унижать. Как вы думаете, стоит ли мне написать заявление в полицию за домашнее насилие? Может быть хоть там, могут мне помочь. Но мне очень страшно! Знаю для мамы, это не приемлемо, и это будет большим ударом и позором для неё. Но я не вижу другого выхода!
Автор вопроса: Диана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Диана!
В вашей семье, действительно, сложная ситуация.
Ваш папа - ваш домашний тиран. Такой человек на людях всегда будет ангелом! Ему не нужно показывать, что происходит внутри семьи.
Ваша мама - "мягкотелая", соответственно, не может дать отпор тирании, находится под гнетом. И вы, дети, также находитесь под давлением у папы.
Изначально в семье ("так было всегда") между Вашими родителями была ситуация "преследователь" (папа) - "жертва" (мама).
Возможно, мама не знает о другой модели семейной жизни или по другим причинам (двойная выгода, статус замужней женщины, неосознанная покорность и т.д.) продолжает жить с Вашим отцом. Ваша мама пытается оправдать Вашего отца: он хороший, просто характер у него тяжелый ("каким бы он ни был, он ваш отец"). Более того, она продолжает кормить и его, и его семью. Ваш отец, хоть и не живет с Вами (заметьте, живет "недалеко от вас"), но продолжает к вам ходить, "делать вашу жизнь невыносимой". Ему это удобно. И его семье, по-видимому, тоже.
Теперь, Диана, Вы - взрослая. Вы справедливо боитесь, но Вам такая жизнь уже порядком поднадоела. Вторгаясь в модель "преследователь" - "жертва" Вы хотите стать "спасателем".
Такого типа тираны, как Ваш папа, боятся, когда об их действиях узнают другие, более того, они боятся наказания. Возможно, Ваш отец не слышал от Вашей мамы о статьях в уголовном законодательстве, которые призывают к ответу за рукоприкладство, истязания морального и физического плана.
Ваша мама должна понять, кем она является. К сожалению, Вы не сможете ей ничего объяснить. Она может Вам рассказывать, жаловаться, терпеть деспотизм, но пока она сама не захочет оборвать связи с Вашим папой (это было бы наиболее эффективно), Вы бессильны.
Стоит ли написать заявление в полицию? Написать можете. Но может случиться так, что Вы напишите, а мама опровергнет + папа покажет, какой он замечательный семьянин. И тогда Вы сразу же из "спасателя" превратитесь в "жертву" и мамы и папы. Решать, безусловно, только Вам.
Если у Вас, Диана, есть возможность съехать с квартиры и зарабатывать самостоятельно - сделайте это!