Как общаться с истеричной свекровью?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Свекровь - истеричка, которая изолировалась от общества, не общается с друзьями и родственниками, пытается контролировать все происходящее, очень психует, если происходит не по ее желанию. Явно клинический случай, сама с ситуацией не справляется, все - сволочи, во всем виноваты. Все попытки диалога заканчиваются слезами и упреками, никаких конкретных предложений или претензий не высказывает. Попытки отстраниться ни к чему не приводят - это только подстегивает ее версию о неблагодарных детях. Я понимаю, что не смогу изменить её самосознание, в себе я тоже не вижу больше ресурсов для общения. Диалог на уровне погоды меня не устраивает, дети, ее внуки ее практически не знают, в общении с ней не заинтересованы.
Я пробовала различные стратегии общения, все заканчивается очередным скандалом и оскорблениями, постоянно провоцирует на конфликт. У меня больше нет ни времени ни желания создавать видимость семейных отношений, супруг меня поддерживает, он давно устал от ее характера. Она игнорирует все здравомыслящие предложения и цепляется к мелочам, чтобы доказать свою абсурдную правоту, может подолгу доказывать, что мы хотим от нее избавиться или препятствуем детям встречаться с ней. Но никогда не принимает приглашения на семейные праздники и не участвует ни в каких общих делах. Каким образом изменить ситуацию и создать благоприятную, доверительную атмосферу?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Светлана, здравствуйте. Я не могу поставить диагноз свекрови, основываясь только на том, что Вы написали, да и вообще, диагноз ставить может только врач. Но даже без диагноза, можно сделать вывод, что свекровь живет так, как она считает нужным. Вы перепробовали различные стратегии общения и уже поняли, что Вы ее и никто другой не измените, измениться человек может только тогда, когда этого сам захочет..., но свекровь этого точно не хочет.. В Вашей ситуации, вообще нет никаких проблем : Ваши дети ее практически не знают, муж Вас поддерживает, зачем продолжать играть в игру под названием "достучаться до свекрови"? Зачем ввязываться в ссоры, если Вы ее все равно не измените? Вы вправе решать, общаться Вам с ней или не общаться, но я считаю, что самый оптимальный вариант, не ввязываться с ней в конфликты, если она, "начинает", то сразу прекращайте диалог. Еще раз делаю акцент на том, что Вам решать общаться с ней или нет, если не нравится Вам "разговоры о погоде", то не разговаривайте, можете с ней вообще прекратить любое общение и это ВАШЕ ПРАВО или можете проявить элементарную культуру и свести общение к минимуму, до уровня, "здравствуйте - до свиданья", "как дела - нормально или не нормально", и не ввязываться с ней в любые дискуссии. Главное, что бы Вы не получали удовольствие на бессознательном уровне от того, что пытаетесь переделать свекровь..., но ничего не получается и не продолжали продолжать строить с ней отношения так, как в данный момент. Часто так бывает, что реальная победа заключается в том, что человек выходит "из борьбы" и концентрируется на себя и своей семье.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!