Совместное проживание со свекровью более не могу выносить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мы с мужем в браке 3 года. У нас дочка 1,5 года. Отношения у нас хорошие, я ценю, люблю и уважаю своего супруга. Но мы живем вместе с его мамой. Этому была своя причина. Первых 2 года совместной жизни мы жили отдельно (это было замечательное время!). Родители мужа жили в частном доме. Но год назад умер свекр и нам пришлось переехать в дом, где осталась его мама одна. Естественно, я не могла сказать нет, поскольку понимала состояние его мамы. Но было 2 причины, почему мы переехали:
1. Чтобы его мама не была одна.
2. Рационализация. То есть все живем в доме, а квартиру сдаем. Тем более что у мужа проблемы с заработком и мы сейчас живем на деньги со съемной квартиры. Я стараюсь подрабатывать в декрете.
Для меня совместное проживание - это ад! Свекровь у меня отличная. Тихая, спокойная, не мешает! Но мне не комфортно. Я хочу свое пространство и быть хозяйкой. Она и так ничего не делает, не помогает, с ребенком моим не справляется. Поэтому особо не могу оставить малышку на нее. Она не аккуратная, меня все жутко раздражает, бытовые мелочи. Извините, но мы с мужем даже интимом тихонько занимаемся. Ну куда это годится? А романтические вечера и сюрпризы для мужа? Как? Даже чувствуется, что наши отношения с мужем стали не такие романтические, как раньше. Я ему озвучивала, что не хочу жить с его мамой. Но он пока ничего поделать не может. Финансово нет возможности вернуться на квартиру или снимать себе. Он сейчас пытается заняться собственным делом. Сейчас я уехала на отдых с ребенком на 1,5 мес. к родственникам и как подумаю,что придется возвращаться домой, так сразу грустно становится. Я не хочу так жить и что делать тоже не знаю. Мы прожили 1 год со свекровью, и я мирилась с этой ситуацией, шла на уступок своему мужу. Но мое терпение подошло к концу. Что посоветуете? Спасибо.
Автор вопроса: Катя0987 Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Катя.
Так случается, что мы начинаем экономить и становимся заложниками ситуации.
Что Вам стоит сделать? Это решить, как будет. И вот как Вы решите, так в жизни всё и сложится.
Можно поработать над собой и определить, почему у Вас раздражение к этой женщине, какая её черта характера Вас цепляет. Скорее это то, что Вы не позволяете, запрещаете подавляете в себе. Вот оно Вас и задевает. Работать надо над собой, тогда и отношение Ваше изменится к свекрови. Это будет мудро - расти душой и учиться принимать людей такими, как они есть. Очень правильно было раньше - досматривать родителей в их доме. Это учило милосердию и пониманию себя.
Вы можете поставить вопрос ребром и переехать обратно в квартиру, где жили раньше, и, поверьте, всё тоже будет чудесно. Муж найдёт работу, станет зарабатывать больше (или Вы будете зарабатывать больше, разница только в чувствах мужа к этому). Этот вопрос "где жить и как?" не вопрос. Истинно, что нужно решать, так это Ваше самоощущение и взаимоотношеня с женщинами преклонного возраста (ведь, не будь свекрови, Вы могли испытывать такие же чувства к соседке/знакомой этого возраста или сотруднице). Ваши чувства к свекрови - это сугубо Ваше внутреннее. Возможно, Вы сами боитесь этого возраста или у Вас в прошлом был негативный опыт общения с пожилой женщиной. Посмотрите на эту ситуацию с такой позиции.
Если сможете изменить отношение к ситуации, принять в свекрови и в себе черты, Вас раздражающие, оставайтесь и мудрость взрослой женщины Вам поможет идти по жизни дальше. Если нет, переезжайте, ведь копить обиды, гнев и раздражение, переступать через свои желания - это предавать себя и обращать негативные мысли к свекрови. А это оборачивается болезнями для того, кто негодует, злится.
Мира Вам, Катя, в душе и счастья в семье.
С уважением Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.