Свекровь настраивает мою дочь 6 лет против меня.

Вопрос психологу:
С гражданским мужем были вместе 10 лет, шесть из них жили вместе. Есть дочь, 6 лет. Расстались по причине того, что я слишком долго терпела неприемлемое для меня ко мне отношение. Неделю назад я съехала от него к родителям. Обстоятельства сейчас сложились таким образом, что ребенок уже 2 недели находится у бывшей свекрови, и будет находиться там ещё неделю, так как закрыт на лето сад, а не работать и потерять деньги для меня сейчас не вариант. В последнее время при ссорах муж стал жаловаться маме на меня. Не знаю, что он говорил, но свекровь писала мне и моим родителям про меня неприятные вещи, говорила, что мне пора съезжать, оставить ее сына в покое, как ей его жалко. Можно было и не обратить внимание, но на эмоциях он сам в грубой форме предложил мне уехать. Уехала. Это третий раз, предыдущие два он возвращался через две недели с цветами и кольцами. В этот раз я твердо решила не возвращаться. Обида гложет, грусть не отпускает, поэтому решила себя оградить пока от общения с ним. Но свекрови часто звоню узнать как ребенок, поговорить с ней. Но начались странные звоночки: свекровь начала постоянно повторять, что дочь говорит, что не хочет когда мне, а хочет остаться с отцом и бабушкой, когда прошу ее к телефону, говорит со мной непривычно прохладно, все родственники и друзья кто хорошо знают свекровь, спрашивают, не может ли она настраивать ребенка против меня? Может! А вчера, когда я ей писала, она ответила, что с дочерью все хорошо, рассказала когда проснулась, что поела, что делает. Позже я позвонила, чтобы поговорить с ней, свекровь сказала, что она гуляет во дворе и не может подойти, я попросила перезвонить, когда будет возможность. Перезвонил бывший муж и уже моему папе, и сказал, что забрал ее на три дня в другой город. Негодованию моему не было предела! Целый день скрывают от меня ее местоположение, врут, не предупредили что забирают! Я злюсь, и не знаю как поступить, ведь я не могу лишить ее общения с ними, но и боюсь повторения таких ситуаций, боюсь настраивания против меня. Подскажите как поступить, что сказать свекрови или мужу? Или стоит молчать и ждать, когда ребенок вернётся ко мне? Как грязью облили.
Автор вопроса: Рита Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Барабаш Елена Анатольевна.
Здравствуйте,Рита!
Свекровь - мать мужа, поэтому она будет на стороне своего сына,даже если он будет не прав, а Вы правы. Изменить свекровь,её отношение к Вам Вы не в силах,никакие слова её убедить не могут, т.к. она понимает, что оставшись ребёнок с Вами она будет ограничена в общении с внучкой ...Но, за воспитание ребёнка несёте ответственность только вы с мужем ,как родители. Поэтому относительно вопросов воспитания,проживания и т.п. дочери -решайте с мужем.Если договориться не получается,решайте вопрос через суд.Суд учтёт все нюансы и вынесет решение с кем ,когда будет находиться ребёнок.
"Обстоятельства сейчас сложились таким образом, что ребенок уже 2 недели находится у бывшей свекрови, и будет находиться там ещё неделю, так как закрыт на лето сад, а не работать и потерять деньги для меня сейчас не вариант..." - на данный момент ,ребёнок является орудием против Вас в руках свекрови.Вы отдаете ребёнка на такой длительный период ей по своей воле,т.е это Ваш выбор. В данном случае на одной чаше весов деньги,которых лишиться в данный момент нельзя,на другой - ребёнок, для которого свекровь (как любящая бабушка) будет стараться сделать всё возможное ,что бы не потерять любовь девочки... Выбор делать только Вам.
Именно Вы решаете сделать так, поэтому нет смысла злиться на свекровь. А вариантов может быть намного больше,например определить девочку на время в частный детский сад, нанять няню,попросить помощи у своих родителей ,родственников ,подруг...Решение оставить у свекрови самое простое - но и самое невыгодное для Вас.
Мудрых Вам решений,Рита!