Не могу постоять за себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет. Себя могу охарактеризовать так : веселая, ленивая, в меру стеснительная, неуверенная. Поступила в приличный универ. Живу в полноценной семье. Имеется старший сводный брат (35) и старшая сводная сестра (31), у которой ребенок (4 г) и муж. Я живу с родителями. Всегда родители учили, что лучшее лекарство против агрессора - это не обращать внимания. Почему я пишу, потому что не получается следовать этому совету. "Спасибо" моей сестре, которая на протяжении подросткового периода комментировала (и комментирует) в плохом ключе мою внешность или мой характер. Например:
"О, ноги скоро будут как у жирухи" (я меньше её в 2 раза и вешу 48 кг при высоком росте).
"Что, прыщи появились?" (я подросток).
"Зачем ты купила это, тебе не идет (мне нравится эта вещь и окружающим тоже).
"Ты же не сдашь этот экзамен (я сдала экзамен на 5).
"Не вкусно приготовила, я бы добавила... (отцу и матери моя "стряпня" очень понравилась).
И таких замечаний вагон и маленькая тележка. Я никогда её не трогаю по поводу "поунижать".
Это какое-то соревнование, кто лучше друг друга унизит. И я проигрываю, потому что инициатор она, а я просто молчу и улыбаюсь как дура, как будто меня это не обидело. Когда я была маленькая, это не было так заметно, но после 12 лет, я стала придавать этому значение. Сестра может переходить на мать, но мама может ответить ей, даже за меня может заступиться. Но в основном, когда мы один на один, сестра позволяет себе принизить меня. Мама мне сказала, что меня унижают, потому что я сама позволяю это делать. Проблема во мне? Проблема в сестре? Когда мы разговариваем, и начинается это давление на меня то, я начинаю нервничать и чувство, как будто кровь прилила к голове. От этого состояния я придумать ничего в ответ не могу. Язык проглотила и улыбаюсь. Но порой она даже на моё улыбающееся лицо говорит "Да я же шучу, да я же любя". Прямым текстом я говорила ей "Зачем ты это говоришь? Мне неприятно." Всё равно её не исправить. Она продолжает. Как начать чувствовать себя в перепалках свободно? Чтобы можно было мгновенно соображать. Я.. Я боюсь свою сестру и поэтому молчу? Неужели такая судьба у всех младших детей в семьях, что старшие могут унижать? Я не знаю, что ответить ей... Ваша помощь может пригодиться мне не только в перепалках с сестрой, но и в будущем с таким же агрессором.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Трошина Евгения Александровна.
Здравствуйте, Евгения! Очень тяжело, когда агрессор- человек из ближайшего окружения, от которого так просто не отвернуться. И да, Ваши родители в чём то правы, говоря, "не обращать внимания", "сама позволяешь". Часто такое случается с младшими детьми, но не всегда. Необходимо понять, почему она это делает. Обычно, таким способом пользуются люди, которые не умеют решать свои проблемы по взрослому и начинают активно унижать тех, с кем общаются. Вспомните, что она говорила, когда Вы спросили её напрямую... Примите для себя, что Вы не боитесь её, дело не в Вашей какой-то неполноценности, а в том, что она психологически ещё не выросла, и не умеет решать проблемы по взрослому. Попробуйте диалог, уточняющие вопросы, например "аргументируй своё мнение"... Очень мощное оружие юмор. А перепалка словесная, если Вы даже научитесь в неё вступать ни к чему хорошему не приведёт. Она просто добъётся, что Вы опуститесь до её уровня, до скандала и это будет тоже победой. Хорошей помощью будет работа с психологом в принятии себя, развитии коммуникативных навыков. С уважением, Е.А.Трошина